Анна Иншакова
Консультация для родителей «Здоровье и компьютер детей старшего дошкольного возраста»
Доказано, что при правильном обращении компьютер не может принести вреда здоровью. Излучение, исходящее от телевизора, в 100 раз сильнее излучения от компьютерного монитора, так что просмотр видеофильмов на компьютерном экране более безвреден.
Важно помнить несколько правил безопасности обращения с компьютером :
- Выбирайте безопасные для здоровья мониторы или устанавливайте защитный экран!
- Разместите монитор в углу комнаты, чтобы сзади и сбоку от него никто не находился, поскольку именно там уровень излучения гораздо выше, чем от экрана.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровье и компьютер детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Старшая группа
- Темочки
- Установите экран монитора так, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи. Считается вредной и работа за компьютером в тёмной комнате.
- Прерывайте работу за компьютером каждый час на 10 минут, сидите от экрана монитора на расстоянии вытянутой руки. Полезен зелёный коврик на уровне глаз за монитором, на который время от времени смотрите секунд по 10
- Не забудьте о пользе физических упражнений. Шейный остеохондроз, например, поможет предотвратить следующее упражнение: сомкните руки на затылке и руками тяните голову вперёд, одновременно голову пытайтесь откинуть назад. Сделайте несколько круговых движений глазами, повращайте руками, попрыгайте.
Младшие школьники и компьютер
Применительно к младшим детям следует дополнить правила работы за компьютером :
- Стул, за которым сидит ребёнок, не должен быть слишком высоким или слишком низким.
- Экран монитора должен располагаться на уровне глаз, но не ближе 70 см.
- Младшему школьнику находиться за компьютером желательно не более 2 часов в день, а дошкольнику – не более 30 минут. Перерыв при работе за компьютером необходим через каждые 30-40 минут.
Отдохнём от компьютера
Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук – на бёдрах.
Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа.
Руки согнуты перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперёд.
Опустите руки и потрясите расслабленными кистями. Выполните поочерёдно щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке.
Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Темп медленный. Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 с. Переведите взгляд на кончик носа и задержите на 3-5 с.
Медленно сделайте круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Выполните самомассаж затылочной части головы и шеи подушечками пальцев сверху вниз – наружу: поглаживаниями, круговыми движениями, растираниями.
Упражнения для расслабления глазных мышц
после работы за компьютером
1. Закрыть глаза, не жмурясь. Вращать глазными яблоками по кругу – влево, вверх, вправо, вниз.
2. Глазами «рисовать» латинскую букву V : посмотреть вверх влево, вниз, вверх вправо, вниз.
3. Сильно зажмуриться, открыть глаза.
4. Тремя пальцами помассировать глазные яблоки (глаза закрыты).
5. Смотреть прямо перед собой.
6. Примерно 30 с быстро моргать, затем столько же смотреть не мигая.
Гимнастика для глаз
Гимнастику для глаз нужно делать, отвернувшись от экрана монитора. Комплекс включает восемь упражнений:
1. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
2. Движение глазами вертикально вверх – вниз.
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелки и в противоположном направлении.
4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
7. Часто моргание глазами.
8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удалённые предметы.
Если устала спина
1. Стоя или сидя, поочерёдно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.
2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.
Если устали глаза
1. Плотно сомкните веки на 5 с, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
2. Сосредоточьте взгляд на отдельном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены снова на кончик носа. Повторите 2-4 раза.
Если устали ноги
1. Сидя вытяните ноги вперёд, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх, затем опустите вниз. Повторите 5-7 раз.
2. Стоя сделайте поочерёдно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.
4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 с. То же сделайте на другой ноге. Повторите 5-6 раз.
Если устали руки
1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 с.
2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад по 7-10 раз.
3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот (7-10 раз).
4. Прижмите локти к туловищу, поочерёдно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам (7-10 раз).
Не отходя от компьютера
(Советы страдающим остеохондрозом)
Тем, кто занят сидячей работой, хорошо знакомо чувство неприятной напряженности в шее и затылке. А то ещё рука онемеет или поясница затечёт. Это признаки остеохондроза. Справиться с ним можно с помощью упражнений. Спасаем шею.
- Регулярно делайте плавные наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад. А вот круговые вращательные движения головой категорически запрещены.
- Сомкните руки на затылке, давите ими вперёд, а головой, наоборот, пытайтесь откинуться назад.
Разгружаем спину
- Каждые 2 часа напрягайте все мышцы, подберите живот, попытайтесь раздвинуть ноги, оказывая сопротивление руками.
- Руки опустите на уровень груди или пояса. Плавно, медленно выгибайте спину, представив себя кошкой.
- Самая лучшая профилактика заболеваний позвоночника – ежедневные «зависания» на перекладине.
Как правильно сидеть
- Ноги должны всегда стоять на полу полной ступнёй.
- Когда работаешь мышью, рука локтем и запястьем лежит на столе.
- Если кресло не анатомическое, то очень желательно подкладывать под поясницу подушечку – это профилактика остеохондроза поясничного отдела. А подголовник снимает напряжение с мышц шеи.
Чтобы позвоночник оставался здоровым
- Следите за осанкой и не оставайтесь неподвижно в одной позе более часа.
- Делайте зарядку, по возможности висите на турнике, плавайте в бассейне.
- Спите на правильной постели. Специалисты по производству матрасов рекомендуют ложе на основе независимого пружинного блока либо латексной пены – только на такой поверхности тело может полностью расслабиться.
- В рационе должны быть молочные продукты и минимум консервантов. Для прочности и эластичности позвоночнику и суставам необходим белок коллаген. В натуральном виде он содержится только в мясе и рыбе, не прошедшим термическую обработку. Поэтому получить этот белок можно только в составе коллаген – содержащих препаратов и назначить их должен врач.
Список литературы:
1. Синягина Н. Ю., И. В. Кузнецова Как сохранить и укрепить здоровье детей. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с.
2. Воспитание школьников №5, 2001 с. 68-69