Шебалева Татьяна
Консультация для родителей «Зарубежная литературная сказка в детском чтении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зарубежная литературная сказка в детском чтении»
Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Зарубежная литературная сказка в детском чтении“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Знакомство с творчеством зарубежных писателей пробуждает интерес к их истокам к глубокому пониманию смысла произведений. Способствует развитию речи ребенка и в конечном итоге определяет личность ребенка.
Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей.
Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его внутренний мир, сделать интересным, полным необычайных открытий.
Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Интерес к произведению, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.
От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Чтение книг это привычка, и эту привычку нужно развивать. Редкий ребенок начинает увлекаться чтением в дошкольном или раннем школьном возрасте, если эту привычку в нем не развивали его родители.
С ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у нее есть автор и название. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Исследователями было доказано, что красочно оформленные книги влияют на развитие мозга ребенка.
Х. К. Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки – «Блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей», писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку.
Рекомендовать для чтения с дошкольниками :
Сказка «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро
Сказка «Чипполино» Д. Родари
Сказка «Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен
Сказка «Бременские музыканты» братья Гримм.
Дорогие родители, читайте мудрые сказки вместе с детьми, не жалея усилий и времени читайте сказки вслух. Как в старое доброе время, когда не было ни радио, ни телевидения, взрослые читали детям добрые сказки, вводя своих чад во взрослую жизнь с помощью и под защитой волшебных сил.