Зоя Зайцева
Консультация для родителей «Закрепление знаний и представлений о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятный период не только для отдыха, укрепления здоровья детей, но и для психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развивать умение рассуждать, сравнивать, обогатить словарный запас.
Гуляя в парке или в лесу наблюдайте с детьми за животными, за кустарниками, деревьями, ягодами, цветами. И предлагайте составить рассказ о том, что он увидел (Что растет в лесу, в поле, на лугу). Можно играть в дидактическую игру: «С какого дерева лист?», «Узнай и назови», «Что лишнее» и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Закрепление знаний и представлений о лете“» размещена в разделах
Также во время совместного досуга можно знакомить детей с природным явлением, происходящим в неживой и живой природе (после выпадения осадков на небе часто можно наблюдать радугу, случаются дожди и грозы, ближе к утру в тихую погоду на земле, растениях образуется роса, у растений наступает время активного цветения и плодоношения и т. д.)
Рассматривая насекомых «жук и бабочка» дайте ребенку задание найти отличия. Бабочка - желтая, крылья тонкие. Жук - меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка – летает, жук - ползает.
Рассматривая растения, учите ребенка называть части, ствол, ветку, лист, цветок.
Игра «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, деревне). Совместно со взрослым рассматривает ствол, листья, определяет их цвет, форму, размер, сравнивает их (ель и сосна, сирень и рябина).
Игра «На лугу - на клумбе»- ребенок называет цветы, которые растут на лугу и цветы, растущие на клумбе, совместно с ребенком можно определить сходство и отличие.
С помощью игры «Спрячь игрушку» можно научить ребенка ориентироваться в пространстве (под березой, на пенечке)
Также можно предложить ребенку игру «Назови признак» - назвать признаки лета, воды, растений.
Играя на песочнице с ребенком можно проводить элементарные опыты с песком. Во время опыта описывайте весь процесс словами, используя прилагательные и глаголы (сырой, мокрый, сухой).
Проводя игры и упражнения с детьми, следите, чтобы дети отвечали полным ответом, проговаривали четко слова, строили правильно предложения.
Радуйтесь успехам ребенка, поощряйте ребенка добрым словом.