Галина Колодий
Консультация для родителей «Зачем детям рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку. К тому же у ребенка, который много рисует, совершенствуется образное мышление и память, воспитывается вкус. Рисуя, ребенок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.
Современные психологи утверждают, что выполняя тонкую работу, можно развивать мозг. Рисунки ребенка – это рассказ, который выполнен в образной форме. По рисунку ребенка можно понять внутреннее состояние, его переживание.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем детям рисовать“» размещена в разделах
Чем полезно рисование детям? От занятий творчеством, ребенок получает огромную пользу:
Развивается образная память и мышление;
Моторика рук, координация движений кисти;
Ребенок учится думать, воображать;
Развивается речь.
Очень важен правильный подход к изодеятельности ребенка в семье:
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте знания ребенка рисованием;
Хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему.
Чтобы превратить занятие по изо в простую и веселую забаву, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.
Советы родителям :
Рисование ладошками. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
Рисование пальцем. Ребенок опускает палец в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и делаем тычки по альбомному листу.
Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Ниткография. Опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы.
Нетрадиционные техники рисования формируют такие психические функции как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.
Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши …
Детишки – маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге.
Татьяна Щербакова.