Получи документы

Консультация для родителей «Зачем детям математика»

Ольга Дроздова
Консультация для родителей «Зачем детям математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Некоторые считают, что мозг дошкольника еще недостаточно зрел для того, чтобы оперировать числами. Но люди рождаются с интуитивными способностями, позволяющими им оперировать числами. Поэтому математика на дошкольном уровне должна принимать во внимание наличие у ребенка чувства числа. Это означает, что обучение должно строиться как можно шире и включать не только упражнения на счет и сложение. В дошкольное образование уже включены дисциплины, в которых рудиментарно присутствует математика. Дополнительное образование может сделать эти предметы более понятными для детей.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем детям математика“» размещена в разделах

Д. Клементс назвал четыре причины, по которым математика должна преподаваться дошкольникам:

• Многие дошкольники, особенно те, которые принадлежат семьям с небольшими доходами и национальным меньшинствам, час- то впоследствии плохо успевают по математике. Этот потенциальный недостаток можно в значительной степени устранить, преподавая больше математики детям дошкольного возраста.

• У дошкольников уже есть определенные представления о счете и геометрических фигурах. Дети используют математические идеи в своей повседневной жизни и обретают на удивление сложные математические знания. Дошкольное образование должно их развивать.

• Последние исследования мозга показали, что мозг дошкольников быстро развивается, что структура и организация детского мозга меняются по мере развития ребенка и что мозг развивается тем быстрее, чем сложнее задачи, которые ребенок решает, а не чем больше он заучивает.

Поскольку человеческий мозг во всем ищет образы, дошкольник обладает внутренней мотивацией к изучению геометрических фигур, произведению измерений, получению представлений о числах и о том, какой в них зало- жен смысл. Занятия дошкольников математикой необходимо, в связи с этим, строить так, чтобы врожденное чувство числа и распознавание образов применялись детьми не интуитивно, а осознанно. Учитель не должен исходить из того, что дети и взрослые одинаково воспринимают ситуации, задачи или решения. Клементс пишет о том, как один исследователь попросил ребенка сосчитать шесть камушков. После этого исследователь закрыл посчитанные камушки, добавил еще и спросил, сколько теперь всего камушков. Ребенок ответил, что на столе всего один камушек. Когда же исследователь возразил и сказал, что есть еще шесть скрытых камушков, ребенок смело заявил, что он их не видел. Для ребенка число существует настолько, насколько существуют предметы для счета.

Маленькие дети не могут рассматривать мир как состоящий из отдельных сфер. Они пытаются все соединить, и впервые сталкиваются с математикой, играя. И неважно, что они при этом делают — считают или рисуют геометрический орнамент.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем детям учить стихи наизусть»Консультация для родителей «Зачем детям учить стихи наизусть» Консультация для родителей: «Зачем детям учить стихи наизусть?» Моя воспитанница Маша читает стихотворение Е. Ф. Трутневой «Утром мы во двор.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?»Консультация для родителей «Зачем ребенку нужны друзья?» Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны друзья?"30 июля во всем мире отмечается праздник — День дружбы. Ребенку, точно так же,.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем детям математика»
Опубликовано: 11 января 2024 в 10:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зачем детям математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 248212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД