Вера Селина
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и поведением. У двух-трехлетних детей хорошо развита и способность подражать действиям. Игра начинает носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в развитии руки, движения ребенка становятся более координированными. К этому возрасту происходят существенные накопления в сенсорном накоплении детей. Они четко различают основные геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Все это делает возможным проведение занятий лепкой. Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки. При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить следующие цели:
Публикация «Консультация для родителей „Художественно-эстетическое развитие, Лепка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- сделать процесс восприятия предмета преднамеренным («сначала рассмотрим, а потом будем лепить»);
- вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к исследуемому предмету;
-научить выделять основные части предмета;
- установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением.
Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий.
Для лепки можно применять пластилин и глину. Глину следует давать детям в виде колбаски длиной 5-6см. Постепенно воспитатель привлекает детей к подготовке занятия (они могут поставить стулья). Глину или пластилин дают детям после объяснения задания. В конце занятия вылепленные фигурки убирают на дощечку, разделенную на ячейки. После занятий воспитатель вместе с детьми рассматривает что у них получилось, дает положительную оценку работам, сравнивает их с изображенным предметом, еще раз уточняет его основные части.