Анна Ложкина
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие малышей 2–3 лет»
▼ Скачать +Заказ
Выполнила Ложкина Анна Ивановна
Воспитатель – МДОУ «Детский сад № 21 ов»
Высшая квалификационная категория
Как скучна и бесцветна была бы жизнь, в которой бы не было эмоций! Радость, грусть, интерес, обида, страх, злость - все это эмоциональная окраска нашей жизни. Эмоции — это способность человека поделиться своим отношением к миру.
Публикация «Консультация для родителей „Эмоциональное развитие малышей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Эмоции помогают нам общаться и понимать, что чувствует другой человек. Эмоциональное благополучие у детей говорит о нормальном и своевременном развитии интеллекта.
Родителям следует знать, что существует ряд особенностей эмоционального поведения у детей в 2 - 3 летнем возрасте.
Ребёнок не умеет контролировать эмоции, они возникают спонтанно, он без промедления реагирует на события - улыбка мгновенно может смениться на слезы и наоборот.
Эмоции малыша привязаны к ситуациям, он может сильно о чем- то переживать, а в скором времени легко заинтересоваться, например, новой игрушкой.
Малыш получает опыт положительных и отрицательных эмоций в общении со сверстниками, с которыми в 2 года еще насторожен, а в возрасте 3 лет уже способен активно общаться.
Малыш еще не умеет адекватно реагировать на эмоции других людей, проявлять сочувствие, сопереживать, он руководствуется только своими желаниями.
Эмоциональную сферу ребенка можно и нужно развивать
Известно, что любой предмет и любая обстановка могут
вызвать у ребенка страх и радость в зависимости от того, как к нимотносятся взрослые. Взрослые на собственном примере учат ребенка эмоциональному отношению к действительности.
У детей дошкольного возраста развитие чувств по содержанию и по форме выражения в основном происходит как подражание. Особое значение в жизни маленького ребенка имеет оценка взрослыми его поведения, его отношений. Именно оценка служит средством закрепления положительных эмоциональных отношений и торможенияотрицательных.
В воспитании эмоциональной сферы ребенка родителям
поможет художественная литература. Также развитию эмоциональной сферы малыша способствуют мини-сценки (этюды) на основе известных детям сказок, рассказов, стихов.
Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе художественного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Взрослый читает текст, предлагая детям показывать действия героев сюжета.
Серый волк (этюд на выражение гнева)
Волк поймал козлят, посадил их в мешок, а сам уснул. Проснулся, а козлят нет — сбежали. Рассердился Волк, что без ужина остался. Бегает, ногами топает, кулаками размахивает.
Медведь испугался (этюд на выражение страха) Медведь принес бабушке и дедушке короб с пирожками от Машеньки. Собаки почуяли медведя и стали лаять. Медведь испугался и пустился бежать.
Волк подслушивает (этюд на выражение интереса) Волк стоит у окна избушки, в которой живут козлята с козой, и подслушивает, о чем они говорят.
Благодаря чтению художественной литературы и проигрыванию этюдов у малыша развиваются не только эмоции, но и внимание, память, мышление, воображение.
Правила эмоционального развития ребенка
• Проявляйте свою любовь к ребенку, устанавливайте с ним доверительные отношения и относитесь к нему с уважением.
• Формируйте у ребенка положительное отношение к самому себе ("Я хороший", поддерживайте веру в свои силы («Я смогу», помогайте осознавать свои чувства («Я рад»).
• Учите ребенка доброжелательному отношению к окружающим, понимать чувства и особенности других людей, проявлять к ним симпатию.
• Знакомьте ребенка с разными способами взаимодействия со взрослыми и детьми (игра, просьба, забота, помощь, желание делиться и другие)
• Учите понимать значение слов хорошо и плохо, вырабатывайте навыки действовать в соответствии со значением слов можно и нельзя.
• Воспитывайте уважение к окружающим, побуждайте ребенка благодарить, вежливо обращаться к другим по имени, здороваться и прощаться.
Эти нехитрые правила помогут вашему ребенку комфортно чувствовать себя в коллективе, быть позитивным и эмоционально уравновешенным.