Татьяна Рябых
Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных, как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ним. И самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о природе – это ранний возраст дошкольников. У детей этого возраста развивается интерес к природе. Этот интерес надо поддерживать и развивать. Наблюдая за окружающей средой надо обогащать представление о растениях, объектах живой и неживой природы. Детей важно включать в посильную деятельность в природе, устанавливать первые взаимодействия детей с миром природы. Основным средством экологического воспитания малышей 2-3 лет являются дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с картинками. такие игры помогают уточнить и упростить полученные представления об объектах природы. Активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания, доброжелательность, удивление, радость и т. д. Используя игрушки – создавать игровые ситуации, которые помогают осознать происходящее. Играя, дети познают свойства песка, воды, снега, глины, проявляют творческие качества. Развивают мелкую моторику. Играя с песком, водой – малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, закапывают и откапывают в него разные предметы, строят горки, дорожки и т. д. проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейку. Узнают, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Играйте с детьми в такие игры как : «Забавные ладошки» - сделать отпечатки ладошек, дорисовать пальчиком; «Мокрые отпечатки» - оставить следы на мокрой песчаной дорожке; «Сделай разные фигурки». При играх с водой используйте такие как: «Из пустого в порожнее» - дети переливают воду из одной посуды в другую; «Разноцветные вазы» - окрасьте воду в разные цвета пищевым красителем; «Царство цветных льдинок» - цветную воду налить в формочки и заморозить. Закрепляя знания о фруктах, овощах и растениях, можно использовать игры : «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Найди листочек, какой покажу» - знакомить с цветовой гаммой осенних листьев, сравнение листьев по величине с детьми. В эти и другие игры, играйте с детьми, как можно чаще. Игры доставляют детям много радости, позволяют им пофантазировать, проявить инициативу.