МААМ-картинки

Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры»

Татьяна Рябых
Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных, как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ним. И самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, о природе – это ранний возраст дошкольников. У детей этого возраста развивается интерес к природе. Этот интерес надо поддерживать и развивать. Наблюдая за окружающей средой надо обогащать представление о растениях, объектах живой и неживой природы. Детей важно включать в посильную деятельность в природе, устанавливать первые взаимодействия детей с миром природы. Основным средством экологического воспитания малышей 2-3 лет являются дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с картинками. такие игры помогают уточнить и упростить полученные представления об объектах природы. Активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания, доброжелательность, удивление, радость и т. д. Используя игрушки – создавать игровые ситуации, которые помогают осознать происходящее. Играя, дети познают свойства песка, воды, снега, глины, проявляют творческие качества. Развивают мелкую моторику. Играя с песком, водой – малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, закапывают и откапывают в него разные предметы, строят горки, дорожки и т. д. проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейку. Узнают, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Играйте с детьми в такие игры как : «Забавные ладошки» - сделать отпечатки ладошек, дорисовать пальчиком; «Мокрые отпечатки» - оставить следы на мокрой песчаной дорожке; «Сделай разные фигурки». При играх с водой используйте такие как: «Из пустого в порожнее» - дети переливают воду из одной посуды в другую; «Разноцветные вазы» - окрасьте воду в разные цвета пищевым красителем; «Царство цветных льдинок» - цветную воду налить в формочки и заморозить. Закрепляя знания о фруктах, овощах и растениях, можно использовать игры : «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Найди листочек, какой покажу» - знакомить с цветовой гаммой осенних листьев, сравнение листьев по величине с детьми. В эти и другие игры, играйте с детьми, как можно чаще. Игры доставляют детям много радости, позволяют им пофантазировать, проявить инициативу.

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с экологическими качествами посредством игры“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Консультация для родителей «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?» ВЫ ПОКУПАЕТЕ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ. ДЛЯ ЧЕГО? Огромный магазин «Игрушки» - это настоящий мир игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На.

Консультация для родителей «Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец» Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец". Кубанская земля богата.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Проект по математике «Знакомимся с математикой через игру и сказку» Вид проекта Образовательно-творческий проект. Тема: «ЗНАКОМИМСЯ С МАТЕМАТИКОЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ И СКАЗКУ» Старший дошкольный возраст. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Реализация ФГОС в раннем возрасте через дидактическую игру в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (сенсорное.

Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» (фотоотчёт)Трудовое воспитание через сюжетно-ролевую игру «Детское кафе» (фотоотчёт) «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД