Гульдария Кадешева
Консультация для родителей «Экологическое воспитание как средство формирования интереса к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющих интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них - к интересу на более высокой ступени.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слово экология (от греческого - дом, убежище) означает "наука о доме, жилище". Современную экологию можно определить как науку о взаимодействии человека и природы. В наше время проблемы экологии вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, не правильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризируется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а поэтому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес их к природе может угаснуть. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют муравейники и птичьи гнезда, мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и ее охране, не были сформированы нравственные чувства и природоохранные мотивы. Интерес к природе у дошкольников проявляется:
- в стремление познать природу (живую и неживую);
- в чтении (слушании) книг о природе;
- в деятельности по защите природы;
- изображение природы в рисунках, лепке, аппликации;
- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок, коллекционирование).
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделять искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, дети нашли ежика в лесу. Можно ли его брать домой? Нет, животные в природе не потерянны, не брошены, они живут своей жизнью. Можно использовать и словесные ситуации, например: на Ваших глазах малыш побежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку. Что надо делать, когда встречаешь птиц? Надо ли помогать птицам? Как?
Наша задача, конечно с помощью Вас, родителей, воспитать экологическую культуру у детей. Что включает в себя это понятие. Экологическая культура - это знания. Практические навыки, эстетические переживания - эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Для формирования экологической культуры нужно дать элементарные научные знания о природе, поддержать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания, сопереживать живым существам.