Нисина Елена Ивановна
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры и правильного отношения к себе и другим людям, как части природы.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней, о человеке как части природы, об использовании природных богатств, о комплексе мер против загрязнения окружающей среды.
Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но необходимое условие для выработки отношения к окружающему миру, которое должно носить эмоциональный миру, которое должно носить эмоциональный характер и выражаться в форме развития познавательных интересов у детей.
Важную роль в экологическом воспитании играет гуманистические и эстетические переживания, а так же готовность охранять все живое, любить и понимать природу, жить с ней в тесной взаимосвязи.
С момента рождения ребенок попадает в определённую жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии. В ней он развиваются, воспитываются, обучается. В ней он развивается, воспитывается, обучается. В ней формируется его взаимодействие с окружающей средой, возможности вмешательства в окружающую среду и преобразование ее.
Экологическое воспитание детей – это не просто изучение т охрана природы. Это ознакомления с людьми, их профессиями и занятиями, их взаимоотношение с природой, между собой и самим собой. Это развитие знаний, навыков общения и отношения ко всему, что происходит в мире окружающем каждого человека, начиная с самого раннего детского экологического воспитания «это все обо всем и обо мне самом»
Экологическое образование включает в себя 5 элементов:
1) Осведомленность о мире, в котором живет ребенок, о людях и из взаимоотношениях
2) Знания о природных процессах в окружающем мире.
3) Отношения ко всем объектам и явлениям в окружающем мире, ко всему окружающему миру, природе, людям.
4) Навыки общения, т. е. способности исследовать окружающий мир и сохранить его
5) Активное применение своих знаний и навыков.
Все это поможет ребенку оценить и даже изменить свое поведение и отношение в окружающем мире.
Главные идеи повышения эффективности экологии образования вовлекают детей во все предметы и занятия.
1. Художественное творчество дает возможность ребенку реализовать собственный творческий потенциал.
2. Рассказывание расширяет пространство экологического образования
3. Ритмические движения усиливают работу правого полушария, понимания экологических идей.
4. Игры по развитию мышления формируют навыки решения проблем
5. Музыкальные занятия активизируют многие психические процессы ребенка. Музыка пронизывает детское мышление.
6. Математика - количественная характеристика и оценка окружающего мира естественна для детей
Важно, чтобы любое занятие, любое экскурсия, прогулка, посвященные ознакомлению детей с животными и растениями пробуждали у ребят любознательность, укрепляли интерес к природе и любовное бережное отношение к ее обитателям, формировали добрые чувства.