Власова Юлия
Консультация для родителей «Всей семьей играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
“Всей семьей играем вместе “
«Дочки-матери»
Самая популярная на сегодняшний день игра, правила ее меняются в зависимости от обстоятельств и количества детишек, возраст которых не ограничивается.
Публикация «Консультация для родителей „Всей семьей играем вместе“» размещена в разделах
Действие, например, происходит на улице. Взрослые разговаривают, сидя на скамейке, или читают прессу, но теперь они – дети. А сыновья и дочки "уходят на работу", потому что они стали "мамами" и "папами", все заботы перекладываются временно на их плечи. По возвращении они отвечают на многочисленные вопросы своих "детей", говорят о правилах поведения и накладывают запрет на какие-либо действия, старательно объясняя, почему нельзя делать того или другого. Возникающие споры дают понять, насколько важны те или иные поступки, и не секрет, что в спорах рождаются истины.
Такой вид игры позволяет максимально приблизиться к волнующим проблемам "отцов" и "детей". Да и каждому взрослому будет приятно видеть своего ребенка размышляющим.
Играя с куклами, девочка старается скопировать действия и слова своей мамы, тети, бабушки, старшей сестры или кого-то из родственников, кто ей наиболее симпатичен. В зависимости от места действия, меняются ее настроение, голос, прическа. Все выглядит правдоподобно и естественно, если никто из взрослых не вмешивается и не поправляет ее. Необходимо в этой ситуации дать ребенку полную свободу.
Игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть справедливой и хозяйственной, а главное – самостоятельной.
«Скорая помощь»
Взрослый и ребенок находятся в разных частях комнаты или площадки.
Один из них якобы плохо себя чувствует и вызывает по телефону "скорую помощь". Через три минуты появляется "доктор" с игрушечными медикаментами и оказывает "больному" первую медицинскую помощь, задавая вопросы: что болит, где, как сильно, что этому предшествовало, какие лекарства были использованы. При необходимости, "больного" направляют на лечение в "больницу".
Медикаментами могут временно стать конфеты, вафли, разные сиропы или просто вода. Перевязочным материалом служат марля, бинты, ленты, обычные лоскутки. Дети в этом плане очень находчивы.
Игра развивает у ребенка чувство милосердия, желание помочь и утешить, умение заботиться о ближнем с нежностью и любовью, общительность.
«Детский сад»
Используются различные мягкие игрушки, детская посуда, кроватки и коляски для кукол.
Распределите с ребенком роли "воспитателей" и "нянь", а кто-то будет "музыкальным работником". Кукол озвучивают сами дети. Завтрак, прогулка, разучивание считалочек – все идет по порядку.
События развиваются как в обычном садике:
1. Утром зарядка под веселую музыку.
2. Завтрак.
3. Занятия (веселый счет, рисование, разукрашивание и т. п.).
4. Прогулка.
5. Обед.
6. Тихий час (для кукол). Девочки исполняют колыбельные песенки, рассказывают сказки.
7. Подготовка к полднику – куклам необходимо сделать прически, нарядить.
8. Полдник.
9. Различные игры в комнате или на уличной площадке.
Игра развивает дисциплинированность, ответственность, доброжелательность.
«Веселый поезд»
Ребенку надо представить себя работником железной дороги. Поезд собирается из стульев, скамеечек, больших коробок. Действующие лица, ими могут быть куклы: машинист, проводники, пассажиры, дорожный патруль, повар в вагоне-ресторане. "Машинист" ведет состав и объявляет названия станций. "Проводники" проверяют наличие билетов, рассаживают "пассажиров", разносят чай. "Дорожный патруль" следит за порядком. Ребенок в ходе игры может выполнять несколько ролей.
Игра, учит правильно вести себя в общественном месте.
«Школа»
Распределите с ребенком роли: «учитель» ведет уроки, «ученик» отвечает на вопросы, рассказывает, считает. «Директор» (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы).
Игра расширяет знания детей о школе, помогает усвоить некоторые моральные нормы, закрепляет формы вежливого обращения.
«Строительство»
Совместно с ребенком выберите объект строительства, строительный материал, обсудите способ его доставки на строительную площадку. После окончания стройки, развейте игру с постройкой: заселите ее жильцами.
Игра формирует конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепляет знания о рабочих профессиях; воспитывает уважение к труду строителей; формирует умение творчески развивать сюжет игры.
«Водители»
На машинах можно возить кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Можно придумать различные ситуации: «Водитель такси» - возит людей на работу, в театр, в кино. «Водитель грузовой машины» - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. «Водитель автобуса» - ведет машину осторожно, аккуратно, «кондуктор» продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрестке стоит «милиционер» – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. «Водитель пожарной машины» - привозит «пожарных» на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав. Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.
Игра знакомит детей с работой транспорта, трудом транспортников, правилами дорожного движения