Светлана Пшеничных
Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»
▼ Скачать + Заказать документы
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Становится необходимостью, хотя бы частичное взаимодействие родителей и педагогов. В наше время большинство родителей в жизни группы не участвуют. Объясняют они это не только занятостью мам и пап, но и их не желанием некоторых просто. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами. Родители, в большинстве, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Темочки:
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Что же нужно сделать, чтобы родители поняли, при взаимодействии с воспитателем выигрывает только ребёнок.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей не только наблюдателями, но и участниками воспитательного процесса. Из своего 25 летнего опыта я приблизительно подразделяю родителей на три категории :
Родители – которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, предлагают мероприятия и темы их.
Родители – которые принимают участие при условии значимой мотивации (грамоты, призы и т. п.).
Родители –которые критически наблюдают.
Они, как и педагоги разные: у каждого свой характер, привычки, понимание важности того или иного вопроса в жизни ребенка. Правильнее не отказываться понимать и принимать, а учиться находить компрамисы, которые идут на пользу всем- детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.
Несколько видов участия родителей в работе группы :
- оказание разовой помощи;
-участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях
-участие в качестве постоянных добровольных помощников;
-участие в принятии решений относительно своего ребенка или группы, которую он посещает.
Исходя из этого, строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации и признания характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности
Что же получают дети в процессе дружной работы воспитателя и родителей :
- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом.
- присутствие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
- знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт ребёнка.
- дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
- взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования талерантности;
- дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
Привлечение родителей к работе с детьми в группе создаёт дополнительную возможность реализовать сложный, с точки зрения воспитателей, индивидуальный подход.
Связь между семьёй и детским садом строится на доверии.
А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный, непрерывный, и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.