Наталья Михайловна Тараненко
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальные рассуждения на тему воспитания добрых чувств у детей.
Нам взрослым, в силу нашей занятости, некогда любить, некогда воспитывать, подумать. Дети дома больше всего «Общаются» с телевизором, теперь в телефоне, в лучшем случае, игрушками, а также в компьютере, т. е. выключены из жизни родителей, а отсюда всего шаг до взаимного непонимания в более старшем возрасте. Такая семейная атмосфера мало располагает к воспитанию очень важно, все определяющего человеческого качества, такого как доброта. А. С. Макаренко совершенно справедливо утверждал, что хорошее воспитание ребёнка - это спокойная родительская старость. Вот и получается, что совсем нередкий факт у нас – равнодушие, чёрствое отношение к своим близким, престарелым и больным родственникам. Является неоспоримым тот факт, что недобрые взрослые вряд ли смогут посеять в ребёнке зёрна доброты. Каждодневно ваш ребёнок должен видеть и постегать азбуку доброты в семье и в ближайшем окружении.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание добрых чувств у детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Консультации для родителей
- Темочки
Это может быть:
- взаимопомощь друг другу;
- доброе, заботливое отношение к пожилым людям,
родственникам и просто соседским старикам, и старушкам;
- исключение нежелательных недобрых разговоров о людях,
животных в присутствии детей : детское ухо слышит и
впитывает буквально всё.
И ещё, давайте задумаемся над вопросом: «как наши дети относятся к нам?» В народе недаром говорят, что человека нужно оценить в том числе и по отношению к матери, родителям. Не пропустите тех моментов, когда у ваших детей начинается или может начаться формирование потребительского отношения: «Дай конфету, а потом деньги – люблю, не дашь – значит не люблю». А изобилие в магазинах, соблазн не только в детях, мы взрослые хотим купить своему чаду все и сразу, влечет не бережное отношение, не понимание есть ли возможность у мамы с папой. Я о семейном бюджете, ребенка это совсем не волнует хочу и все тут, купи, а иначе истерика, что часто мы видим. А вывод один: ребенку никогда не объясняли, есть ли в этом необходимость, возможности, как зарабатываются деньги, сколько всего еще надо, кроме игрушки…что необходимо сестре, брату, маме, папе, что покупаем самое необходимое или одну, две сладости не более, потому что…
Замечательно использовать художественную литературу и сказки в целях воспитания добрых чувств. Очень важно преподнести урок добра на основе прочитанных, рассказанных сказок. Ребё нку задают вопросы:
- Кто тебе больше всего понравился в сказке, и почему?
- Как бы ты поступил на месте героев?
- Как бы ты не им помог?
Ответ на поставленный вопрос поможет ребёнку многое понять. В аналогичных ситуациях полезно вспомнить подобные примеры из жизни вашей семьи.
Мы хотим, чтобы вашими помощниками в воспитании доброты стали произведения В. Сухомлинский, Л. Н. Толстого, К. Ушинского, В. А. Осеевой, Н. Н. Носова.
Научить ребёнка добру – это значит научить его сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, горе, нищету. Вот в этих случаях поговорите с детьми, обсудите, помогите помочь разобраться правильно. Давайте вместе думать о том, что быть добрым – это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких! Не закладывайте в маленьких человечках зерно зависти, ведь они скоро станут взрослыми и какими будут зависит и от вас в вашем воспитании какого человека вы выпустите в жизнь, каким он станет для вас, для общества, для коллектива, как он будет поступать в той или иной ситуации. Ребенок берет в детский сад игрушку. мама говорит: «никому не давай, сломают, больше не куплю. И ребенок целый день держит в руках ее, его ничего не интересует, о чем беседуют, чем занимают детей воспитатели, все играют, что делают остальные дети, чему обучаются, ведь у него главное задание мамы -не сломать не дать никому, а если вдруг кому-то из детей удается взять игрушку, то столько слез, тем самым не понимая, что мешает, отвлекает всех остальных, его волнует только он сам и его игрушка. Если взрослая мама не понимает, где уж понять маленькому ребенку. Вот и растет уже сейчас эгоист и каким он будет взрослым? И кто виновен?
Я рада, если у вас появилось желание поразмышлять над своими действиями, поступками, непродуманными высказываниями, а главное о воспитании детей и начать с себя да-да я не оговорилась, именно, зачастую надо начинать воспитание со взрослых, тогда и детей не надо будет нравоучений, поскольку, пример родителей - самый лучший метод воспитания.