Юлия Зозина
Консультация для родителей «Войди в Тридесятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Войди в Тридесятое царство
Сказки помочь всем воспитывающим взрослым в вопросах эмоционального и нравственного развития дошкольников. Слушая текст произведения, ребенок переживает происходящему, анализирует события и поступки героев, самостоятельно решает этические задачи, усваивает нравственные нормы.
Представления о нравственности, суждения людей и их чувства и поступки далеко не всегда соответствуют друг другу. Поэтому недостаточно только знать, понимать «головой», что такое быть нравственным, а также только высказывается в пользу нравственных поступков надо воспитывать себя и своего ребенка так, чтобы хотел быть нравственным человеком, а это уже область чувств, переживаний, эмоций.
Публикация «Консультация для родителей „Войди в Тридесятое царство“» размещена в разделах
В основе нравственных чувств, как считают ученые лежат эмпатические переживания человека. Эмпатия, что это такое? Эмпатия - это способность эмоционально откликаться на эмоциональное состояние (горе, радость т. д) друга человека. В конечном счете это способность быть добрым и чутким к чужим бедам и радостям. Как же развит в ребенке эмпатические переживания, как сделать его добрее, отзывчивее? На этот вопрос есть очень общий и, безусловно, правильный ответ этому учим мы сами, наш пример, нравственный аспект жизни взрослых. А вот конкретно: как? Как сделать этот стихийный процесс целенаправленным? На это ответить очень сложно. Мы тоже не беремся на него дать полный ответ. Но один из возможных путей духовно-нравственного развития. Вашего развития вашего ребенка попытаемся предложить. Путь этот лежит через художественную литературу, и особенно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высоких чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических) сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира, чувств, эмоций такого прекрасного, таинственного. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев т сострадание. Форма изображения этих явлений сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений нравственный смысл остаются «взрослыми». Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации. Правда, они, как аккумулятор «заряжают» душу нравственной энергией. Но далеко не всегда (ведь хорошие, добрые книги читают всем детям, но какими они вырастают разными при этом по своим чувствам и отношению к окружающему, и зачастую это происходит стихийно. Попробуйте научиться управлять таким элементарным процессом! Мы постараемся помочь вам в этом.
Поговорим о «страшных сказках». Взрослых часто волнует вопрос, как быть со страшными сказками: читать или не читать их детям мы отвечаем на вопрос так: читать, обязательно, но с умом, зорко наблюдая за эмоциями ребенка. Наши малыши не живут под стеклянным колпаком, они не все время находятся под спасительной защитой взрослых. Совершенно внезапно во дворе или на улице они могут столкнуться с чем-то «страшным», незнакомым. Ребенок должен быть, хотя бы в самой малой степени, готов к подобной встрече. Наши дети должны вырасти смелыми, стойкими, иначе они просто не смогут отстаивать принцип Добра и Справедливости. Поэтому их надо рано, но постепенно учить стойкости и решительности, умению преодолевать собственные страхи. И так, вас и ваших детей ждет страна сказок, страна ярчайших переживаний.