Елена Лякишева
Консультация для родителей «Во что играют наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Во что играют наши дети?
(Анализ, выводы, рекомендации)"
Дети очень любят играть. Но хотелось бы остановиться на играх сюжетно-
ролевых, то есть таких, где есть тема, развитие сюжета, а так же наличие
героев, которые играют какую-то роль, например, "мама" - "папа" - "дочка"
в игре "Семья".
Публикация «Консультация для родителей „Во что играют наши дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
В какие же сюжетно-ролевые игры предпочитают играть дети 6-7 лет?
Вы, наверное, удивитесь, но тематика игр не сильно изменилась со времен
вашего детства, только названия стали другими. Вместо "Магазин" -
"Супермаркет", вместо "Водители" - "Автосалон" или "Автосервис", вместо
"Столовая" - "Кафе" или "Пиццерия". Ведь жизнь не стоит на месте.
Замечаем это не только мы, взрослые, но и дети. Сегодня они имеют доступ
к огромному потоку информации, познают мир через гаджеты. Однако,
основным примером ролевого поведения для детей остается семья и их
ближайшее окружение.
Посмотрите, как сегодня дети играют в семью. Объединяясь по интересам
и симпатиям, ребята выстраивают зону игры, обустраивают ее, используя
игрушки и предметы-заместители.
Для чистоты эксперимента я не вмешивалась в игры.
Посмотрите, как все разумно: дети спят, мама работает за компьютером,
рядом в коробке печенюшки, даже обуви нашлось место.
Очень знакомая картина, не правда ли?
А вот большая семья, в которой каждый занят своим делом.
Вы скажете хаос. Но присмотритесь повнимательнее: есть мама, которая
приготовила еду, есть папа в кабинете у компьютера и телефона, есть
маленький ребенок, который спит, и за которым присматривают другие
дети, рядом с домом припаркованы машины. Все как в жизни.
Дети играют в "работу", при чем, не всегда уточняя ее характер, чаще
всего они находятся в офисе.
У ребят смутные представления о работе в офисах, часто они даже
не могут назвать изображаемую профессию.
Другая тема, охватывающая много ролевых игр, связана с машинами.
Вот пример игры детей в "Автосервис".
Занимаются ремонтом и мальчики, и девочки. По-моему, очень жизненная
ситуация: пока идет ремонт машины, хозяйки о чем-то мило беседуют.
На дорогах города идет своя жизнь, разъезжают машины с разными
грузами.
Образуются дорожные пробки.
Но есть зоны для быстрой езды.
Дети 6-7 лет уже могут планировать свою игровую деятельность. Но бывают
моменты, когда та, или иная ситуация как бы диктуют тему игры. В какой-то
день Василиса и Наташа пришли в группу в одинаковых платьях.
Это обстоятельство сделало их сестричками-двойняшками на целый день.
Дети любят строить дома и здания разного назначения с последующим
обыгрыванием построек.
Ребята любят фантазировать, придумывать сказочные сюжеты, действуя
персонажами любимых мультфильмов.
Любят наряжаться, выглядеть красиво или смешно.
Проведенный анализ позволяет нам сделать некоторые выводы:
- современные дети имеют доступ к огромному потоку информации;
тематика и характер игр изменились;
- в игре отражаются представления детей об окружающем мире и мире
человеческих отношений;
- основным примером ролевого поведения в игре является семья и
ближайшее окружение детей;
- дети 6-7 лет способны планировать игровую деятельность, самостоятельно
ее организовывать;
- во время игр дети используют готовые игрушки и предметы-заместители;
- ценность добрых, человеческих отношений в игровой деятельности
является приоритетной.
Рекомендации:
- по возможности контролируйте общение детей с гаджетами;
- расширяйте кругозор детей, расскажите им о профессиях членов семьи,
о других профессиях взрослых;
- старайтесь быть примером для ребенка в умении общаться с членами
семьи и другими людьми, проявляйте внимание, доброжелательность,
тактичность;
-поощряйте самостоятельную игровую деятельность детей;
- не старайтесь предоставить ребенку игрушки на все случаи жизни, дайте
возможность ему проявить фантазию и воображение;
- через личные беседы, чтение, просмотры фильмов показывайте ценность
положительных нравственных качеств, необходимость соблюдения
моральных правил в обществе детей.
Внешний мир бывает жесток, да и мы, взрослые, не идеальны. Но в наших
силах постараться быть лучше, объяснить негативные случаи, которым
ребенок был свидетелем, чтобы, играя, он делал правильные выводы
о добре и зле в нашем мире.