виктория чумачева
Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Компьютерные игры и их влияние на ребенка»
Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного детства. Одни из них могут помочь в развитии способностей, другие негативно повлиять на психику и нравственное развитие детей. Существуют еще разнообразные игровые программы для малышей, обучающие письму и счету, языкам и т. д. Они безусловны полезны, и их можно использовать. Кроме того, создано множество интересных логических игр, которые помогают развивать мышление и память. С компьютером можно поиграть в классические настольные игры: шашки, домино, шахматы. Но тоже самое можно сделать и без компьютера, общаясь за столом. Можно играть в эти игры вдвоем, а вот если родителям некогда, то тогда противником станет компьютер. Роль взрослого – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?
Публикация «Консультация для родителей „Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;
-выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;
Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Не наказываем, а убеждаем.
Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости
Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.
Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.
С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.
Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.
Больше общайтесь, разговаривайте, гуляйте. Создавайте комфортную обстановку доверительного общения.
Ребенок должен быть чем-то занят. Совместная деятельность –основа правильного воспитания и развития.
Огромной проблемой в настоящее время является то, что родители увидели в играх прекрасную возможность занять ребенка и почувствовать себя свободнее. Виртуальная деятельность не должна заменять практическую. Игра-стимулятор футбола или хоккея никогда не заменит настоящей спортивной игры, когда ребенок развивается физически и интеллектуально.
Давайте не будем сами приучать детей тратить время жизни попусту. Лучше носите с собой книги, а не планшетники с играми-симуляторами.
Гимнастика глаз
Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.
«Моргание»
Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.
«В разные стороны»
1 вариант.
Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.
Повторить 3-4 раза.
2 вариант.
Вверх мне нужно посмотреть,
Потолок там разглядеть.
А теперь мой взгляд упал:
Сразу пол я видеть стал.
Ну в справа мне видна
Комнаты моей стена.
Догадаться мне несложно,
Что увидеть слева можно.
«Кружок и квадрат»
1 вариант
Нарисовать глазами круг, сначала в левую сторону, потом в правую. Затем нарисовать глазами квадрат. Повторить 2-3 раза.
2 вариант
На палец указательный
Я смотрю внимательно.
К носу я его приближу,
Все равно его увижу.
Повторить 3-4 раза.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата
-Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо. Вернуться в и. п. Повернуть голову влево. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
- Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Вытянуть руки перед собой, сжать и разжать кулаки 3-4 раза. Вернуться в и. п., потрясти кистями рук.
- Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, прогнуться. Затем свести локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз. Опустить руки вниз, потрясти кистями.
- И. п. – лежа на животе. Имитируются движения руками и ногами, которые выполняются при плавании.
-И. п. - на четвереньках. Выгнуть спину, как сердитая кошка. Прогнуть спину. Поочередно повторить 6-8 раз.
Заканчивая разговор об интересе детей к компьютерным играм, сделаем несколько основных выводов:
Формируйте у ребенка разнообразные увлечения.
В дошкольном возрасте ребенок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира.
Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадает к ребенку.
Не допускайте, чтобы ребенок играл в игры, содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.
-