лариса липова
Консультация для родителей «Весна. Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила долгожданная весна, просыпается природа, всё вокруг расцветает. Хочется слушать музыку весны.
В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками впечатления.
Темочки:
- Весенние консультации для родителей
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам, окружающим его, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко — "поёт" птичка, "гудит" ветер и т. д. Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса. Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки — это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.
Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Упражнение «Шум моря».
Дать ребенку послушать звуки моря, а затем предложить ему «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук "Ш". Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.
Упражнение «Цапля».
Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.
Упражнение «Пузырьки воздуха».
Под звуки плеска волн ребенок очень тихо, легко и мягко ходит на носочках, танцует под музыку. Представляет себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.
Музыкальные игры в домашних условиях.
Игра «Мелодизация собственного имени»
Попросить ребенка пропеть свое имя.
Игра «Громко-Тихо»
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например, два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик — громко, маленький кубик — тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.
Игра «Стучалки»
Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы — деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть — по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
Хотелось предложить родителям интересные игры для знакомства детей с музыкой весны.