Ксения Космовская
Консультация для родителей «Важность чтения художественной литературы детям младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием слушают ритмичную речь. С самого раннего возраста, еще не понимая смысла прочитанного, ребенок увлеченно слушает потешки, частушки и стишки народного фольклора, что и является изучением родного языка. На каждом этапе взросления, ребенок слушая одну и ту же историю будет вновь и вновь испытывать различные эмоции, переживая за сказочного героя. Таким образом, испытывая различные эмоции ребенок учится понимать литературные произведения, что формирует его как личность. Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем. Испытывая в процессе чтения (слушания) произведения разнообразные чувства, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.
Темочки:
Чтение дома необходимо не только для изучения художественной литературы, но и для формирования нравственных чувств и оценки, развития его воображения и эмоционального мира, а также воспитания грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.
Младший дошкольный возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объём информации, его речь развивается настолько, что при помощи наводящих вопросов или иллюстраций он может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и даже сам пытается «читать», т. е. берет в руки книгу и, воспроизведя знакомое произведение по памяти, «читает» его вслух.
В этом возрасте ребенок не только умеет слушать произведение, рассматривать иллюстрации, отвечать на несложные вопросы по тексту, но и испытывает огромное удовольствие от общения с книгой, которая открывает для него такой загадочный и разнообразный мир.
Очень важно читать как можно чаще - ежедневно по 15 – 20 минут в день. При этом необходимо руководствоваться, прежде всего вкусом и пристрастиями ребенка и в тоже время, не делая его читателем только одной, пусть даже самой любимой, книги или произведения одного жанра, например сказок. Идеальным решением для семейного чтения, будет «ритуальный час» перед сном, когда один из родителей будет читать книгу ребенку, а после обсуждать прочитанное. Ведь взрослые чаще всего не находят времени для чтения, из-за загруженности, таким образом ритуальный час будет являться не только полезным, но и эмоционально сближающим для родителя и малыша. Если ваш ребенок долгое время не посещает детский сад, то читать с ним можно в любое свободное время, лучше дробно, понемногу несколько раз в день.