Елена Козубаева
Консультация для родителей «Ваш ребенок пошел в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок пошел в первый класс.
И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно, справится. Вот только на первых порах без вашей помощи и поддержки ему никак не обойтись.
Урок № 1. Главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная, два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок пошел в первый класс“» размещена в разделах
Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской.
То же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке.
Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить.
Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).
Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии справиться.
Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.
Урок №6. Учиться – это тоже работа. Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок с радостью начинал свои трудовые будни. Обязательно провожайте его в школу. Даже, если по пути не надо переходить дорогу и школа находиться почти во дворе. Такие ежедневные утренние прогулки помогут первоклашке почувствовать всю важность своей новой роли школьника.
Он будет ощущать вашу поддержку и станет увереннее. По дороге можно повторить выученные уроки, поинтересоваться какие сегодня занятия предстоят маленькому ученику, чего он ждет от нового школьного дня. При необходимости приободрите его, настройте на позитивный лад.
Встречая из школы вместо традиционного вопроса «Какие сегодня оценки?» лучше поинтересуйтесь «Что нового в школе? Чем сегодня занимался? Что интересного было на уроках?». Видя, что вы проявляете интерес к его школьным делам, ребенок с воодушевлением расскажет обо всем, чем ему запомнился прошедший день, поделится своими радостями и огорчениями.
Урок №7. Почаще хвалите новоиспеченного школьника. Сейчас ваше одобрение ему нужно как никогда. Любым его победам искренне радуйтесь. Пусть даже вам кажется, что они незначительны. Казалось бы, ну, выучил ребенок стишок, ну, решил сам пример, что в этом такого. Но то, что кажется нам взрослым легким, для ребенка труд. Поэтому даже небольшой на ваш взгляд его успех все равно заслуживает похвалы. В честь первой полученной пятерки устройте небольшое домашнее торжество. Пусть ваше чадо ощутит восторг от успеха. Покажите, что вы гордитесь его достижениями.
Урок №8. А вот ругать ребенка за неудачи не стоит. Тем более, если он чего-то не понимает или делает ошибки. Лучше сядьте и спокойно доброжелательно объясните все что непонятно. И помните, что ошибки – это нормально, в процессе обучения без них не обойтись. Никогда не называйте ребенка «дураком, тупицей, бестолочью». Подобные оскорбления не вызовут ничего, кроме неуверенности, обиды и неприязни к школе. Гораздо лучше, если вы будете внушать ему уверенность в том, что он со всем справится.
Урок №9. Составьте и соблюдайте режим дня. Правильное распределение времени занятий и отдыха поможет избежать повышенной утомляемости. Дети в возрасте 6-7 лет должны через каждые полчаса занятий делать перерыв на 15-20 минут. И обязательно включите в распорядок дня прогулку.
Урок №10. Организуйте ребенку его персональное рабочее место – письменный стол и пару полок для учебников, тетрадок и прочих школьных принадлежностей. Позаботьтесь о хорошем освещении, это поможет избежать проблем со зрением.
Урок №11. Представьте, что вы пошли учиться вместе с ребенком. Поначалу усаживайтесь вместе делать домашние задания. Наберитесь терпения и садитесь за уроки только в хорошем настроении. Это поможет вам не раздражаться и не сорваться лишний раз. Постепенно отстраняйтесь от совместного выполнения уроков, предоставляйте первоклашке все больше самостоятельности. Но обязательно контролируйте сделанное. Не ругайтесь, но и не проверяйте молча. Не критикуйте. Если нашли какие-то ошибки, неточности, небрежности, предложите ребенку их исправить. И никогда не выполняйте домашних заданий за юного ученика. Помните, что учиться все-таки он, а не вы.
Урок №12. Для маленького школьника его учитель – это авторитет. Уважайте мнение ребенка о нем. И никогда не ругайте и не критикуйте педагога при ученике.
Урок №13. Конечно, первоклашке не легко привыкать к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды и т. д. Только так он будет гармонично развиваться.
Урок №14. И помните, что, по сути, неважно как будет учиться ребенок. Ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то, что он существует.
Удачи вам!