Анастасия Тырина
Консультация для родителей «В школу с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
Начало школьного обучения – это один из важнейших этапов в жизни ребенка. Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребенка. Это переход ко всему новому: к новому образу жизни, новому положению в обществе, к новым обязанностям, к новым условиям, к новым контактам, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками.
Задача педагогов и родителей сделать все возможное для подготовки детей к обучению в школе.
Публикация «Консультация для родителей „В школу с радостью!“» размещена в разделах
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учится.
Появление такого желания связано с кризисом развития. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Кризис заключается в том, что ребенок психологически перерастает игру, уже осознает свои возможности – он умеет писать, считать, читать – и перестает удовлетворяться игрой.
Психологи называют данное желание ребенка «мотивационной готовностью к обучению в школе». При этом отличают «внешнюю» и «внутреннюю» мотивацию.
Внешняя мотивация связана с тем, что ребенок говорит: «Да, я хочу идти в школу! Я буду носить красивый портфель, и мне купят пенал!».
Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учится, получать знания.
Психологическая готовность к школе складывается из интеллектуальной готовности. Безусловно, это определенный запас знаний ребенка. Это высокий уровень развития психических процессов. Ребенок должен уметь слушать, запоминать, наблюдать.
Следующим компонентом психологической готовности к школе является эмоционально – волевая готовность. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, уметь сосредотачиваться на задании, преодолевать трудности, ставить перед собой цель и достигать ее. Необходимо также научить ребенка подчинить свое «хочу» слову «надо».
Важным компонентом готовности к школе является также коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. В общении со сверстниками он должен уметь договариваться, спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции.
По отношению к взрослому у ребенка должно быть сформировано такое понятие как «уважение к взрослому человеку».
Необходимо также определить уровень самостоятельности ребенка. Убирает ли он за собой игрушки, рабочее место, складывает ли свои вещи.
Поступление в школу - это, безусловно, огромнейший стресс для ребенка.
Во многом именно от родителей зависит, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, как он адаптируется к школе, какой запас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные проблемы.
Родители будущих школьников должны дома создать атмосферу доверия, доброжелательности. Не должно быть места ссорам, конфликтам.
Не стоит планировать на этот период переезды, смену работы – глобальные изменения в жизни семьи.
Рекомендуется читать ребенку художественную литературу о школе, беседовать о школьной жизни.
Нельзя запугивать ребенка школой.
Наоборот, ребенка надо хвалить, вселять в него уверенность, что все получится и что главное, надо постараться.
С середины августа необходимо приблизить режим ребенка к школьному. Во время ложится спать, будить ребенка.
Школа – это большие физические нагрузки:
• Уроки длятся 35 – 40 минут.
• Дети быстро утомляются, устают.
• Обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться.
• Необходимо сдерживать все свои эмоции.
• Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя.
• Трудно сидеть в определенной позе.
Таким образом, нагрузки интеллектуальные, физические, психологические, за которые организм платит самой высокой ценой – здоровьем!
Первоклассники в первое время пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса.
1 сентября – это торжественный и волнительный день и для детей и для родителей.
Это волнение естественно. Но родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка.
Ребенок должен идти в школу с уверенностью в поддержке родителей, с уверенностью о том, что он много знает и умеет.
Необходимо больше общаться с детьми, быть открытыми с ними и любить их!