Татьяна Плиско
Детско-родительский клуб «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Детско-родительский клуб
«Будущий первоклассник»
в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Воспитатели: Плиско Т. С.
Коваленко Е. А.
Актуализация:
Публикация «Детско-родительский клуб „Будущий первоклассник“» размещена в разделах
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Ребенок идет в первый класс. Родители сбились с ног. За лето он из всего вырос. Необходимо купить обувь, одежду, ранец, учебники… всего не перечислить. А главное – найти школу, где он будет учиться, а часто и деньги, чтобы за обучение заплатить. Но, при всем сочувствии к родителям, мы беремся утверждать, что у ребенка – будущего школьника, забот куда больше, чем у папы с мамой. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь. Словом, у ребенка с поступлением в школу куда больше причин для беспокойства, чем у родителей. Поступление ребёнка в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет не только жизнь самого ребёнка, но и всей его семьи. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Работа клуба «Будущий первоклассник» призвана помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. Основная цель работы детско-родительского клуба направлена на профилактику школьной дезадаптации.
Тематические планы встреч реализуются через разнообразные и эмоционально насыщенные формы общения дискуссионного, практического и игрового характера (дискуссия, познавательно-игровая викторина с участием взрослых и детей, игровой практикум, тренинг). Режим проведения планируется с учетом взаимной договоренности с родителями, наличия профессиональных сил в дошкольном учреждении.
Цели:
Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником
Развивать коммуникативные умения родителей.
Задачи:
Ознакомление родителей с проблемами первоклассников и их причинами.
Обучение практическим навыкам по формированию у ребенка готовности к обучению в школе.
Осуществление индивидуального подхода, как главного условия развития и воспитания личности ребенка.
Принципы:
• Создания доверительных отношений;
• Взаимоуважения;
• Компетентности;
• Соблюдение педагогической этики.
Технологии:
«Педагогика сотрудничества»- гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания;
«Теория проблемного обучения»-развитие творчества; познавательная;
«Теория развивающего обучения»-сотрудничество взрослого и ребенка
деятельность, состоящая в поиске и решении вопроса;
«Технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
«Здоровьесберегающие технологии».
Ожидаемые результаты:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника;
формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком дощкольного возраста;
оптимизация детско-родительских отношений;
сохранение семейных ценностей и традиций;
возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.