Людмила Ломакина
Консультация для родителей «В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, рано или поздно, но в каждой семье становится вопрос посещать или нет детское дошкольное учреждение. А что же такое детский сад для впервые пришедшего малыша?Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Публикация «Консультация для родителей „В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. К примеру,Ж. Пиаже рассматривает адаптацию вообще в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка. Да и нашем обиходе довольно прочно укрепилось слово адаптация. В настоящее время существует достаточно много трактовок вышеуказанного понятия. Так что же это такое? И почему при приёме ребенка в детский сад адаптация играет главенствующую роль?
Согласно краткому толковому психолого-психиатрическому словарю (под ред. Igisheva. 2008, адаптация это состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза. В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста (А. И. Жукова, Н. И. Добрейцер, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Н. Д. Ватутина и др.). Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н. М. Аксарина, А. И. Мышкис).
Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Каким образом это сделать?Вот несколько советов, которые,на мой взгляд, смоут помочь родителям подготовить ребенка к поступлению в ДОУ :
Отрегулировать режим дня, максимально приблизив его к режиму в детском саду;
Получить информацию о температурном режиме в группе, создать условия для привыкания ребенка к такому температурному режиму;
Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы);
Познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ;
Познакомиться с воспитателями, постоянно рассказывать ребенку о воспитателях, о том, что его непременно ждут в детском саду; конфликтные ситуации с воспитателями следует решать без агресси и не в присутствии ребенка;
Посетить группу, рассмотреть игрушки, книги; показать малышу его кроватку, шкафчик, участок, где будет гулять группа;
Привить ребенку культурно-гигиенические навыки, необходимые для его более менее самостоятельного обслуживания (научить пить из бокальчика, кушать ложкой, приучить к горшку).
Обговорить с малышом каким образом вы будете прощаться и встречаться с ним в детском саду, придумайте смешной и весёлый ритуал.
Разрешить ребенку брать в садик любимые ирушки. Они для малыша часть семейной атмосферы, необходимой ему в этот период жизни.
И всё же даже при соблюдении даных рекомендаций, родители, отдавая ребенка в ДОУ сталкиваются с рядом трудностей. Рассмотрим проблемные ситуации. В первую очередь, могие родители бывают неготовы к негативной реакции ребенка на деский сад :ребенок начинает плакать, капризничать, отказывается расставаться с родителями. Не стоит этого пугаться, ведь смена обстановки для малыша масштабна и это нормальная реакция организма ребенка на такие кардинальные перемены. В связи с этим, маме не рекомендуется спешить с выходом на работу, планировать какие-либо важные дела, в это время необходимо приложить все усилия для того, чтобы адаптация ребенка протекала как можно более безболезненно. Родители должны знать, что процесс адаптации может затянуться на 2-3 месяца. Так же не следует растягивать «ритуал прощания» с ребенком в детском саду, ни в коем случае нельзя показывать слёз и собственных переживаний. Дети в этом возрасте имеют с мамой сильнейшую связь, в следствии чего мамино печальное настроение быстро передаётся малышу.
Необходимо помнить, что поступая в детский сад, ребенок лишается физического контакта с матерью. А маленьким детям так необходимо, чтобы их как можно чаще обнимали, брали на руки, пели колыбельные песни. Поэтому дома в период адаптации ребенка к ДОУ необходимо уделять ему как можно больше внимания!