Ольга Танасейчук
Консультация для родителей «Игра для ребенка как способ освоения мира» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Для ребенка игра – это способ освоения мира, с помощью игры ребенок усваивает общественный опыт и правила жизни, деятельности, общения. Для любой игры ребенку необходима материальная основа, то есть игрушка, с ее помощью создаются задуманные образы, развивается игровая деятельность, разыгрываются игровые роли. Для ребенка игры и игрушки – это не просто забава, это средства создания уменьшенной модели окружающего мира, мира взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Игра для ребенка как способ освоения мира“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Именно поэтому предметный мир ребенка дома нужно максимально разнообразить различными игрушками – это конструкторы (они способствуют развитию упорства, усидчивости, терпеливости, логики, концентрации внимания, самостоятельности); солдатики (развивают лидерские качества, способность планировать деятельность, стратегическое мышление); машинки (развивают внимание, координацию действий, моторику, ловкость); мягкие игрушки и куклы (способствуют развитию общительности, доброты, эмпатии и отзывчивости); технические и образные игрушки (развивают любознательность, интерес ко всему новому, наблюдательность).
С ребенком нужно играть. Сами по себе игрушки для ребенка интересны только первое время – они яркие, красивые, необычные, но интерес может быстро пропасть, если взрослый не покажет, КАК играть. Ребенку необходимо показать различные вариации игр с куклами, машинками, конструкторами, подсказать игровые роли и игровые действия. В совместной игре с ребенком взрослый показывает различные игровые действия с игрушкой, придумывает сюжет игры, сопровождает игру речью.
Наибольшую сложность в организации игр с детьми представляют игры дидактические, то есть обучающие. В ходе таких игр ребенок приобретает умения различать формы предметов, их величину, цвет, размер, овладевает новыми движениями и практическими действиями.
Обучающее воздействие дидактических игр необходимо как в дошкольном учреждении, так и дома. Поэтому предлагаем Вам очень простые, но при этом эффективные, дидактические игры в домашних условиях:
Игра «Шарик в ложке» : в тарелку взрослый кладет шарики и просит ребенка покормить куклу (для девочек) или, например, мишку / зайца (для мальчиков). Ребенок ложкой должен собрать шарики (по одному) и переложить в стаканчик, чтобы покормить игрушку. Игра «Вышивание» : взрослый вырезает из картона карточки в форме какого-либо предмета (например, в форме ботинка) и прокалывает большие дырочки. В каждую дырочку ребенок вдевает шнурок или шерстяную толстую нить, то с одной стороны, то с другой. Получается ровная «вышивка» по контуру предмета. Игра «Составь картинку» : ребенку показывают картинку, а потом режут ее на 4 части. Ребенку необходимо составить картинку из частей. Затем количество частей можно увеличить до 6.
Итак, недостаточно просто знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры и покупать игрушки. Для того чтобы игра или игрушка оказала на ребенка необходимое воспитательное или обучающее воздействие, игру и игровые действия ребенка нужно организовывать, стимулировать и развивать.