Светлана Васильева
Консультация для родителей «Ушинский — новатор современной педагогики»
▼ Скачать
Всем известно, кто такой Константин Дмитриевич Ушинский и какой вклад он внес в развитие педагогики. На протяжении уже двух веков педагоги применяют в своей работе идеи, которые он излагал в своих работах. Именно Ушинский в свое время первым предложил воспитывать и обучать дошкольников на родном, а не чужом, языке. Это должно было способствовать развитию речи, а также познавательных способностей детей. Педагог-практик считал, что дошкольный возраст является наиважнейшим в постановке речи ребенка, почему и рекомендовал больше внимания уделять этому аспекту. Ребенку свойственно от природы стремиться к активной деятельности, поэтому Ушинский говорил, что необходимо понять процесс его умственного развития. Вот почему эти две науки, как педагогика и психология тесно взаимосвязаны между собой. Всем известно, что воспитание ребенка в первую очередь осуществляется в семье, поэтому именно матери Ушинский отводил главную роль, поскольку она является для своего малыша и воспитателем и учителем. Уже с рождения у малышей закладываются привычки, появляются навыки, формируются задатки личности. В раннем детстве огромную роль играет пример родителей, поэтому каждая девочка хочет стать, как мама, а мальчик мечтает походить на папу. Как говорил Ушинский, каждый ребенок индивидуален, и не нужно его сравнивать ни с кем другим. Он считал, что для речевого развития малышу нужно каждый день читать литературные произведения, а потом беседовать, терпеливо слушая маленького собеседника. Воспитывая детей младшей группы, мы также рекомендуем родителям больше читать сказок, а затем беседовать о том, что прочитали. Педагог- практик рекомендовал поощрять в детях любопытство и задавание вопросов, советовал не поправлять речь дошкольников, вместо этого произносить правильно нужную фразу. Это помогает нам следить за произношением у детей не только в игровой, но и самостоятельной свободной деятельности. В старшем дошкольном возрасте Ушинский советовал применять сюжетные картинки с понятным сюжетом, чтобы ребенок мог не только её описать, но и истолковать. Здесь важна форма вопроса. Как говорил Константин Дмитриевич, лучше спросить у ребенка не: «Что на картинке происходит?», а «О чем картинка?», тогда возникнет больше желания истолковать сюжет.
Публикация «Консультация для родителей „Ушинский — новатор современной педагогики“» размещена в разделах
Использованная литература:
1. Гоначаров Н. К. Педагогическая система Ушинского К. Д. - М. : Педагогика, 1974. - с. 145-156.
2. Егоров С. Ф. Ушинский К. Д. : Наука и искусство воспитания. - М. ; Б. И. 1994. - 205 С.
3. Матвеева Н. М. Ушинский К. Д. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педвузов. - М. ; Школьная пресса, 2003. - 191 С.