Дарья Маковская
Консультация для родителей «Уроки логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки логопеда.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже, которые Вы обязательно должны выполнять дома со своим ребенком. Эти задания включают в себя:
1. Артикуляционную гимнастику. Дыхательную гимнастику. - Проводите гимнастику ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись -Проводите гимнастику перед зеркалом, предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка. - Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого. - Каждое упражнение выполняйте по 3-4 раза. Артикуляционные упражнения. Упражнение «Заборчик» - улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, удерживать под счет от 1 до 5. Упражнение «Трубочка». Губы вытянуть, вперед удерживать под счет от 1 до 5. Упражнение «Замесим тесто». Немного приоткрываем рот, кладем язычок на нижнюю губу, далее пошлепываем его губами, произнося звуки «пя-пя-пя-пя-пя». Затем удержать широкий язычок в спокойном состоянии под счет до 5. Выполняем 5 — 8 раз. Упражнение «Блин». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 6 — 8 раз. Упражнение «Почистим нижние зубки». Приоткрываем рот, губы держим в улыбке, кончиком язычка начинаем чистить нижние зубки с внутренней стороны. Производим движения из стороны в сторону. Выполняем в течение 30 - 60 секунд. Упражнение «Чистим верхние зубки» Приоткрыть рот и кончиком языка водить по верхним резцам с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, широким язычком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье, соскользнув язычком вглубь рта. Выполняем 6 — 8 раз. Упражнение «Чашечка». Рот открываем широко, сначала язычок сделаем широким, как «лопаточка», затем широким язычком потянемся к верхним зубам, но не касаемся их. Язычок стал похож на чашку. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 5. Выполним упражнение 6 — 8 раз. Упражнение «Грибок». Открываем рот широко, язычок присасываем к нёбу, как перед щелчком. Подъязычная связка должна натянуться (по форме язычок становится похож на грибок). Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 5 — 6 раз. Упражнение «Лошадка» Пощелкать передней и средней частью спинки языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот. Упражнение «Дятел» Стучать в верхние зубки д-д-д Дыхательная гимнастика. «Упражнение подуй на блин». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Дуть на него. Упражнение «Прокати карандаш по столу». Это упражнение на выработку длительной, плавной воздушной струи, идущей по центру языка. Рот приоткрыть, широкий язычок положить на нижнюю губу и, не меняя положения язычка, подуть на карандаш так, чтобы он покатился. Следим, чтобы ребенок не закусывал язычок зубами, воздух должен идти по желобку посередине языка. Щеки ребенка не должны надуваться. «Упражнение парашют». Рот приоткрываем, губы держим в улыбке. На нос кладем кусочек ватки и будем пытаться его сдуть. Язычок в форме «чашечки» поднимаем к верхней губе таким образом, чтобы боковые края его были прижаты верхней губе, а посередине языка был желобок. Сдуваем ватку с носа.
Публикация «Консультация для родителей „Уроки логопеда“» размещена в разделах
2. Речевой материал по автоматизации правильного звукопроизношения. - Слоги, слова, словосочетания, предложения, стихотворения, тексты проговаривайте медленно, четко, обращая внимание на отрабатываемый звук.
3. Задания на развитие логического мышления и связной речи. - На заданные вопросы отвечайте с ребенком полным ответом, тем самым Вы будете способствовать расширению кругозора, развитию общительности, а также автоматизации правильного звукопроизношения. Если хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система.
Необходимо выполнять все, что назначено логопедом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут усилиться.