МААМ-картинки

Консультация для родителей «Уроки логопеда»

Дарья Маковская
Консультация для родителей «Уроки логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки логопеда.

В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже, которые Вы обязательно должны выполнять дома со своим ребенком.   Эти задания включают в себя:

1. Артикуляционную гимнастику. Дыхательную гимнастику. - Проводите гимнастику ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись -Проводите гимнастику перед зеркалом, предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка. - Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого. - Каждое упражнение выполняйте по 3-4 раза. Артикуляционные упражнения.   Упражнение «Заборчик» - улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, удерживать под счет от 1 до 5. Упражнение «Трубочка». Губы вытянуть, вперед удерживать под счет от 1 до 5. Упражнение «Замесим тесто». Немного приоткрываем рот, кладем язычок на нижнюю губу, далее пошлепываем его губами, произнося звуки «пя-пя-пя-пя-пя». Затем удержать широкий язычок в спокойном состоянии под счет до 5. Выполняем 5 — 8 раз.   Упражнение «Блин». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 6 — 8 раз. Упражнение «Почистим нижние зубки». Приоткрываем рот, губы держим в улыбке, кончиком язычка начинаем чистить нижние зубки с внутренней стороны. Производим движения из стороны в сторону. Выполняем в течение 30 - 60 секунд. Упражнение «Чистим верхние зубки» Приоткрыть рот и кончиком языка водить по верхним резцам с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, широким язычком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье, соскользнув язычком вглубь рта. Выполняем 6 — 8 раз. Упражнение «Чашечка». Рот открываем широко, сначала язычок сделаем широким, как «лопаточка», затем широким язычком потянемся к верхним зубам, но не касаемся их. Язычок стал похож на чашку. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 5. Выполним упражнение 6 — 8 раз.   Упражнение «Грибок». Открываем рот широко, язычок присасываем к нёбу, как перед щелчком. Подъязычная связка должна натянуться (по форме язычок становится похож на грибок). Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 5 — 6 раз. Упражнение «Лошадка» Пощелкать передней и средней частью спинки языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот. Упражнение «Дятел» Стучать в верхние зубки д-д-д Дыхательная гимнастика. «Упражнение подуй на блин». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Дуть на него. Упражнение «Прокати карандаш по столу». Это упражнение на выработку длительной, плавной воздушной струи, идущей по центру языка. Рот приоткрыть, широкий язычок положить на нижнюю губу и, не меняя положения язычка, подуть на карандаш так, чтобы он покатился. Следим, чтобы ребенок не закусывал язычок зубами, воздух должен идти по желобку посередине языка. Щеки ребенка не должны надуваться. «Упражнение парашют». Рот приоткрываем, губы держим в улыбке. На нос кладем кусочек ватки и будем пытаться его сдуть. Язычок в форме «чашечки» поднимаем к верхней губе таким образом, чтобы боковые края его были прижаты верхней губе, а посередине языка был желобок. Сдуваем ватку с носа.

Публикация «Консультация для родителей „Уроки логопеда“» размещена в разделах

  2. Речевой материал по автоматизации правильного звукопроизношения. - Слоги, слова, словосочетания, предложения, стихотворения, тексты проговаривайте медленно, четко, обращая внимание на отрабатываемый звук.

3. Задания на развитие логического мышления и связной речи. - На заданные вопросы отвечайте с ребенком полным ответом, тем самым Вы будете способствовать расширению кругозора, развитию общительности, а также автоматизации правильного звукопроизношения. Если хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система.

Необходимо выполнять все, что назначено логопедом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут усилиться.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать»Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать» За многолетний логопедический опыт работы я поняла, что многие родители и к сожалению некоторые воспитатели, не имеют достоверной информации.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Уроки логопеда»
Опубликовано: 29 января 2024 в 09:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Уроки логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Маковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД