Юлия Авдюнина
Консультация для родителей «Умственная готовность детей к школе».
▼ Скачать + Заказать документы
Под умственной готовностью детей к школе понимается развитие у них мышления, речи и любознательности. Учебная деятельность потребует от ребёнка волевых и умственных усилий.
Главный показатель волевого и умственного развития ребёнка – его речь. Дошкольный возраст – возраст овладений родным языком: его словарным запасом, грамматикой, синтаксисом.
Публикация «Консультация для родителей „Умственная готовность детей к школе“,» размещена в разделах
Человек мыслит словами, с помощью слов передаёт свои мысли и чувства и в свою очередь узнаёт мысли других людей. Все новые сведения в школе ребёнок тоже усваивает посредством слова и словами выражает свои знания. Поэтому важно, чтобы ребёнок хорошо понимал чужую речь и сам владел речью.
Плохо, если словарь ребёнка беден, но плохо также, если дети употребляют без понимания их смысла. Это приучает к пустозвонству, к неряшливой речи, лишённой внутреннего содержания. В повседневной жизни найдётся много поводов, чтобы поупражнять ребёнка в правильной речи. Важно, чтобы эти занятия носили непринуждённый характер, не утомляли детей. Для обучения связной речи большое значение имеет рассказывание. После чтения сказки или рассказа можно предложить ребёнку пересказать их содержание.
Не менее важное значение в развитии речи ребёнка имеет чёткое и правильное произношение всех звуков родного языка. К пяти годам ребёнок должен уже правильно произносить все звуки. Если этого нет, нужно обратиться к логопеду, который поможет выяснить причину, дефектов речи и исправить их. Задержка в овладении звуками может быть вызвана разными причинами: неправильный прикус, нарушение строения челюстей и зубов, недостаточно развитый слух. Но чаще всего нарушения в развитии речи объясняются тем, что взрослые не уделяют должного внимания речи ребёнка. Если ребёнок с трудом произносит некоторые звуки, его надо упражнять в их произношении.
Дети иногда путают звуки в разных словах. Очень хороши для развития правильного произношения скороговорки.
Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок, чтение стихов различного характера, пересказывание желательно проводить ежедневно.
Ребёнок не будет говорить чётко и красиво, если окружающие взрослые грубы в разговоре друг с другом, неправильно употребляют слова, допускают насмешки над ошибками детей.