Татьяна Синица
Консультация для родителей. «Умные пальчики.»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Развитие мелкой моторики начинается с самого раннего возраста Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Ребенок сначала берет предметы всей ладонью, потом двумя пальчиками. И обратите внимания на овладение ребенком простыми,но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Для того чтобы определить уровень развития мелкой моторики, можно попросить ребенка показать один, два, три пальца. При этом ребенку надо показать как это делать,а он должен повторить. Если пальцы дошкольника напряжены и ребенок не может показать их по отдельности, то это означает, что у него плохо развита мелкая моторика рук, следовательно, могут быть проблемы и с речевым развитием.
Публикация «Консультация для родителей, „Умные пальчики,“» размещена в разделах
Для развития мелкой моторики существует множество способов. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них:
Игры с палочками.
С помощью палочек можно дать ребенку понятие о симметрии. Играть лучше в парах. Тот, кто начинает,произвольно кладет палочку относительно невидимой линии, но с условием что его палочка – всегда ‘отражение’ палочек первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не получится какой- нибудь образ.
По такому принципу можно знакомить ребенка с “симметричными” буквами. Играть можно также парами.
Игра ”Герои геометрического королевства. ”
Это игра поможет запомнить геометрические фигуры и развить творческое воображение. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру, а ребенок ее преобразовывает. (например: треугольник в вазу, елку. Прямоугольник в ракету, железную дорогу.) Если ребенок затрудняется сделайте образец на бумаге).
С волчком.
Ребенок в эту игру самостоятельно, Для игры нужен небольшой волчок на “тонкой ножке”, краски (гуашь) и большой лист бумаги.
Ребенок окунает “ножку” волчка в краску и раскручивает на бумаге. Волчок будет “ танцевать ” на листе и оставлять следы. После того как волчок остановится, можно повторить то же самое, но с другими красками. Затем нужно внимательно посмотреть на все то, что получилось после “танца” волчка, и дорисовать картину кисточкой,
С орехами.
Лучше всего для игры подойдут грецкие орехи.
Их можно:
- вращать между ладоней (один или два);
- перекатывать по тыльной стороне каждой ладони;
- вращать внутри одной ладони (перебирая пальцами);
- удерживать поочередно между пальцами рук;
Чтобы игры с орехами не были молчаливыми,можно подобрать для них маленькие стишки, потешки, песенки.
С крупой.
Для игры лучше использовать гречневую крупу, рис, пшено, горох и др.
Их можно:
- сортировать с открытыми глазами (игра “Золушка”);
- сортировать на ощупь;
- превращать в буквы, цифры, небольшие слова;
- использовать для счета;
- превратить в шумовые музыкальные инструменты, наполнив ими коробочки, баночки и др.
Желаем удачи!