Лариса Каргаполова
Консультация для родителей «Учите детей математике — играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Учите детей математике - играя!
Веселые задачки
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
Публикация «Консультация для родителей „Учите детей математике — играя!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Считалочка:
2 12 46
48 3 06
33 1 102
8 30 32
Веселый стих:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20
Задачи в стихах
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Математические загадки - про цифры
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике?
***
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
***
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
***
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
***
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Пословицы с числами
1. Весна да осень - на дню погод восемь.
2. Сам не дерусь, семерых не боюсь.
3. Одним махом семерых убивахом.
4. За семью морями.
5. Лук от семи недуг.
6. Семеро с ложкой - один с плошкой.
7. Шестое чувство.
8. Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
9. Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.
10. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
11. Без четырех углов изба не рубится.
12. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
13. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
14. Хвастуну цена - три копейки.
15. Хромать на обе ноги.
16. Уплетать за обе щеки.
17. Убить двух зайцев.
18. Скупой платит дважды.
19. Сидеть меж двух стульев.
20. Палка о двух концах.
21. От горшка два вершка.
Загадки с цифрами
1. Пять пальцев, ни костей, ни мяса. (Грабли)
2. Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда нескучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
3. Пять ступенек - лесенка.
На ступеньках - песенка. (Ноты)
4. На лесенке-стремянке
Развешены баранки.
Щёлк да щёлк - пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счёты)
5. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из копытца. (Поросёнок)
Логические концовки
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая рука… (слева).
Считалки с числами
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Игра “На что похожа цифра”
Цель: развивать логическое мышление, навыки счета
Правила игры: ведущий спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, замок, стул, кочерга и кроха должен показать цифру.
Игра «Угадай, что за цифра»
Цель: развивать логическое мышление
Правила игры: ведущий читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра …
Игра “Что там на спинке”
Цель: развитие внимания, умение узнавать цифру
Правила игры: ведущий рисует у ребенка на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.
Игра «Назови цифру»
Цель: формирование знаний о днях недели
Правила игры: ведущий предлагает назвать первый день недели, второй, третий и т. д.
Какой день недели был перед вторым днем недели?
Какой будет после третьего дня недели?
Игра «Кто больше назовет?»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.
Правила игры: дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). Нельзя называть дважды один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе.
Игра «Не ошибись»
Цель: закрепить умение детей называть последующее число на увеличение (уменьшение.)
Правила игры: ведущий называет число. Ребенок называет следующее число.
Игра «Посчитай и ответь»
Цель: закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой.
Правила игры: ведущий предлагает посчитать одинаковые предметы вокруг него и сопоставить их с цифрой указав на нее.
Игра «Отзовись»
Цель: закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке.
Правила игры: ведущий предлагает прослушать количество хлопков и указать на нужную цифру.
Игра «Кто больше запомнит»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Правила игры: ведущий предлагает запомнить геометрические фигуры и их цвет, дети отворачиваются ведущий задает вопросы: Какая фигура была желтой, красной, синей и т. д.
Игра «Посчитай-ка»
Цель: упражнять в умении вести счет прямой и обратный
Правила игры: ведущий предлагает посчитать до 10 в прямом и обратном порядке.
Игра «Назови соседей цифры»
Цель: учить называть соседей цифр
Правила игры: ведущий называет цифру просит назвать детей ее соседей.