Скрипко Марина
Консультация для родителей «Учите детей играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учите детей играть»
Развитие детей на напрямую связано с развитием интеллекта. Поэтому обучению игре такое большое значение придавали и придают ученые – психологи и педагоги. В давние времена игры включались в проведение Олимпиад. Роль и значение физических упражнений в жизни дошкольника изучали детально в прошлом 20 веке, играм отводится значительное место и в современных комплексных программах для дошкольных учреждений.
Темочки:
Задачи, которые можно решать с помощью физических упражнений:
- формирование и совершенствование основ основных видов движений – это подбрасывание и ловля, метание на дальность и в цель, обучение ведению (отбиванию, передаче, броскам его в корзину;
- развитие психофизических качеств:
ловкость – способность справиться с любой двигательной задачей правильно, быстро, рационально. Особое внимание нужно уделять ручной ловкости, т. к. мелкие движения пальцев рук ускоряют процесс функционального созревания мозга, они являются мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Физические упражнения и игры тренируют мелкие мышцы кисти рук, не утомляя ребенка в отличие от продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование, и влияют на овладение графикой письма;
координация движений – ее развитию способствуют такие игры, как «Старая лапта», «Летучий мяч», «Зеркало», «Десяты» и др., которые предусматривают бросание, отбивание, ловлю, передачу друг другу. набивные тренируют и крупные, и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти;
выносливость – умение выполнять мышечную работу небольшой и средней интенсивности в течение продолжительного времени (это качество начинает развиваться у детей 6 – 7-го года жизни). По мнению ученых, чем выносливее ребенок, тем больше его запас здоровья, тем выше его адаптационные возможности, необходимые для успешного обучения в школе;
быстрота – совершение двигательных действий в минимальный отрезок времени, развивают ее игры типа «Ловишка с мячом», метание: сбоку, снизу, от плеча, а также бросание мяча в цель;
сила – способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечного напряжения, ее укрепляют опять же упражнения с мячом, в том числе и с набивным.
-с помощью упражнений с мячом можно формировать элементарные знания о назначении мяча, о пользе упражнений с ним, о технике их выполнения с целью повышения интереса ребенка к играм с мячом;
- развитие двигательного творчества детей в упражнениях.