Ольга Спиридонова
Консультация для родителей «Учите детей любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Учите ребенка любить природу.
С самого рождения человека окружают объекты живой и неживой природы. Взрослые воспринимают природу как что-то обыденное, что будет всегда. И, как правило, не замечают ‘’удивительный мир’’, который находится рядом с ними. Часто даже не задумываются над тем, что станет, если этот мир исчезнет.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Совсем по-другому видит этот мир ребенок. Обратите внимание с каким трепетом и восхищением дети рассматривают первые травинки на проталинке, раскрытие бутона, полет разноцветной бабочки, муравьев за работой. Им все ново и все интересно. Даже в самом младшем возрасте детям свойственно изучать и познавать живую природу. Они учатся наблюдать, различать, сопоставлять, рассуждать, анализировать, сочувствовать и сопереживать. Развивают память, мышление.
Велика роль взрослых в становлении гармонично развитой личности ребенка. К сожалению, ребенок часто слышит ‘’Не трогай – укусит’’, ‘’Не бери – он противный’’. Взрослые, сами того не подозревая, передают свое отношение к живому организму. А ребенок все запоминает. И вот дождевой червь за которым он так внимательно наблюдал уже не кажется таким интересным. И таких примеров очень много. Взрослые передают свое оценочное восприятие объектов живой природы не задумываясь о том, что формируют у ребенка ‘’зачатки’’ природоохранного поведения. Живые существа в сознании ребенка начинают делиться на НУЖНЫЕ и НЕНУЖНЫЕ, любимые и нелюбимые, красивые и отвратительные. А ведь в любви, заботе и бережном отношении нуждается все живое. Учите детей любить природу, оберегать ее. Ведь чем многообразнее будет мир, чем больше в нем сохранится растений, животных и т. п., тем интереснее в нем будет жить, раскрывать и изучать загадки природы. Это особенно важно для развития познавательных и нравственных способностей детей.
Воспитывайте в детях юных исследователей, бережных хранителей и знатоков живой природы.