Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учимся рассказывать»

Ирина Бельская
Консультация для родителей «Учимся рассказывать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Учимся рассказывать»

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы). Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). При этом вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся рассказывать“» размещена в разделах

Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.

Учить малышей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. "Жили-были дед и. " - "Баба" - "Была у них. " - "Курочка Ряба". Затем можно переходить к пересказу по вопросам: "Кого встретил колобок?" - "Зайчика" - "Какую песенку он ему спел?. "

После того как малыш овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец - лаконичные рассказы Л. Н. Толстого для детей.

А как помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища - кукольный театр, мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.

Подводятся дети и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают свободно и полно высказываться по содержанию картины.

Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.

Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями.

Прежде, чем сравнивать, малышу придется внимательно рассмотреть обеих кукол : как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.

Овладел малыш описанием отдельных игрушек - переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, грибок; девочка, елочка, ежик и т. п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за вами ваш рассказ - он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке в лесу.

Перед ребенком четко ставится задача: "Расскажи, что ты видел на празднике". Здесь можно использовать образец: "Сначала послушай, что я видел на празднике елки, а потом ты будешь рассказывать". Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Автор консультации, воспитатель: Базаева Фатьма Чингизовна. МБДОУ детский сад №64.

Консультация для родителей «Учимся читать» Когда учишь ребенка читать, самое главное — объяснить, зачем ему это нужно. То есть необходимо создать мотивацию, заинтересовать малыша.

Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми» Консультация для родителей. Учимся писать графический диктант с детьми. Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители.

Консультация для родителей «Когда же нужно начинать рассказывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем?» Когда же нужно начинать рассказывать и наглядно показывать детям, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Учим рассказывать детей 3–4 лет» Составила учитель-логопед Маслёнкова И. Б. Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый.

Консультация для родителей «Учимся, играя» Консультация для родителей на тему: «Учимся играя». Подготовили воспитатели: Мергенталер М. В. Лужкина И. В. Рыбинск.

Консультация для родителей «Вместе учимся читать» Как научить читать свое чадо, если оно этого не хочет? Как отвлечь ребенка от игрушек, мультиков и беготни с друзьями во дворе? Что нужно.

Консультация «Учимся говорить правильно» для воспитателей по развитию речи Учимся говорить правильно. Для чего надо красиво и правильно говорить Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у.

Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы Консультация по математике для родителей 2 младшей группы. Долбина О Г. о статистике самым трудноусваиваемым предметом.

Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки» Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз. Комплекс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся рассказывать»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся рассказывать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД