Света Денисова
Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся писать графический диктант с детьми.
Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой? Предлагаем взять на заметку отличную развивающую игру, которая поможет хорошо провести время в очереди, длительном переезде, пребывании в самолете или поезде. Эта игра называется графический диктант. Для нее не требуется «особых» приспособлений. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится только если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся. Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще. Что нужно для графического диктанта. Если вы хотите провести графический диктант с ребнком, нужно подготовить вс заранее. Посадите ребнка за столы, вручите ему карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте,листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик. Затем следует объяснить малышу как будет проводиться диктант.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся писать графический диктант с детьми“» размещена в разделах
Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать: Сейчас мы с тобой будем рисовать интересные фигурки. Какие, я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный. В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты дети смогут выполнять уже без вашей подсказки. С малышами перед диктантом нелишне будет повторить где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.
Чем полезен графический диктант?
- Тренирует мелкую моторику рук дошкольника
. -Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
- Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
-Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
-Тренирует абстрактное мышление и воображение. Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий. Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия. Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки. Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему:
почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим -ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».
Желаем вам хорошего время препровождения вместе с графическим