Получи документы

Консультация для родителей «Домашнее обучение математике»

Валентина Попова
Консультация для родителей «Домашнее обучение математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №23 г. Липецка

Консультация для родителей

«Учим математику дома»

Воспитатель: Попова В. Н.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает настойчивость и упорство

в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Публикация «Консультация для родителей „Домашнее обучение математике“» размещена в разделах

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Начинать надо с воспитания у ребёнка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться с математикой ребёнку помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребёнку помогают самые близкие люди – его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведённое время вместе с собственным ребёнком. Однако, в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счёту вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания ребёнка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

До школы ребё нка стоит научить различать:

пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между и т. д.);\

узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

величину предметов;

понятия «больше», «меньше», «часть», «целое».

Игры для обучения элементарным математическим представлениям.

Игра «Наоборот»

Толстый – тонкий; высокий – низкий; широкий – узкий.

Игра «Пришли гости».

Определение без счёта равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения. Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание на то, чтобы ребёнок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра «Назови соседей».

Взрослый называет число, а ребёнок – его соседей. Например, взрослый говорит: «Два», а ребё нок называет: «Один, три».

Игра «Подели предмет».

Торт на 2, 4 и т. д. частей. Показать, что целое всегда больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитание в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра «Найди пару».

Перед ребёнком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы. Взрослый показывает цифру, а ребёнок находит соответствующую карточку.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Можно вспомнить с ребенком, что было «вчера» (что делали вчера, что происходило сегодня (чем занимался ребенок сегодня, какие планы на «завтра».

Игра «Какое число пропущено?».

Взрослый называет числа по порядку, пропускает число, ребенок должен назвать пропущенное число.

Счёт в дороге.

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребёнком считать. Посчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счё та: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Что вокруг?»

Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин, в детский сад и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое?», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

«Мячи».

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой руке. В действии ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Далеко ли это?»

Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами «расстояния» – какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

«Угадай, сколько в какой руке».

В игре могут участвовать двое или больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого ведущий за спиной раскладывает их в обе руки и просит ребенка (детей) угадать, сколько предметов, в какой руке.

«Счёт на кухне».

Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

«Сложи квадрат».

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из неё квадраты одного размера (10х10 см). Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для ребёнка – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребёнку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребёнком с удовольствием!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашнее чтение» .

Консультация для родителей «Домашнее музицирование»Консультация для родителей «Домашнее музицирование» Для консультации подготовлены буклеты с важной для родителей информацией, конспект консультации будет выложен на сайт, с этой же информацией.

Консультация для родителей «Игра как обучение основам математики»Консультация для родителей «Игра как обучение основам математики» “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Обучение детей немецкому языку в ДОУ» Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего.

Консультация для родителей «Математика — это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным» Консультация для родителей «Математика - это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным». В наше время многие.

Консультация для родителей «Обучение с увлечением» Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно.

Консультация для родителей «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения» В большинстве семьях не жалеют времени на то, чтобы научить читать или рисовать, поиграть с ребенком, погулять, определить его в спортивные.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Обучение детей.

Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашнее обучение математике»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 17:50
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашнее обучение математике»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД