Ирина Перелыгина
Консультация для родителей «Игра как обучение основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для родителей „Игра как обучение основам математики“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания, а так же это способ познания окружающего мира. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображению. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Эти знания так же пригодятся вашим детям в решении жизненных проблем.
Основное назначение математических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений.
Дидактические игры используются при индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время, на занятиях. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.
Посещая детский сад ребенок черпает знания по математике из игр со сверстниками и из занятий по математике, но на первом месте в развитии ребенка должны стоять его родители. Ведь помощь родителей очень важна в воспитании собственного ребенка. Совместные занятия в игровой форме способствуют лучшему усвоению математики, обогащают духовный мир ребенка.
Игровую форму обучения можно проводить в любом месте: дома, на улице по дороге в детский сад, в транспорте. В результате ваших совместных игр развиваются не только математические способности у ребенка, но крепнут и ваши доверительные отношения. Чтобы повысить уровень математических способностей у детей, развить интерес к науке можно использовать загадки, стихи, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пальчиковые игры.
Обучая детей математике преследуется главная цель: вырастить их людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, принимать самостоятельно решения.