Валентина Некрасова
Консультация для родителей «Математика — это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Математика - это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным».
В наше время многие родители стремятся как можно раньше научить своего ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачки. Поэтому очень важно сделать так, чтобы она вошла в жизнь ребёнка не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему? ", желание узнать что-то новое, формирование познавательного интереса.
Публикация «Консультация для родителей „Математика — это не скучно, Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Уже с раннего возраста ребёнок начинает знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Хочется напомнить родителям, что принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения
"Поиграем? ".
Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду,
но и из своей повседневной жизни, и здесь важное место отводится родителям. Гуляя со своим ребёнком с парке или делая с ним покупки в магазине, обращайте его внимание на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы круглые, скатерть квадратная.
Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше. А когда рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в жизни употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание ребёнка на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают его в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, страница в книге.
Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр ", "Какое число пропущено? ".
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы: зимние, весенние, летние и осенние.
Поиграйте в игру "Найди игрушку". Ребенок, найдя игрушку, говорит где она находилась, используя слова "за", "на", "между", "в".
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего они.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает
количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количеством времени.