Виктория Басманова
Консультация для родителей «Творчество в детском возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка- это развитие его творческих способностей, способствующих формированию творческой личности. Существует много видов детского творчества, самые основные из них:
1. лепка;
2. рисование;
3. аппликация.
В процессе такого творчества, ребенок учится действовать самостоятельно, у него развивается воображение и усердие. Ребенок всегда искренне радуется своим достижениям и огорчается, если у него что- то не получается. В такие моменты ему необходима поддержка взрослого, способного всегда придти на помощь.
Публикация «Консультация для родителей „Творчество в детском возрасте“» размещена в разделах
Занимаясь творчеством, ребенок приобретает новые знания и навыки, срисовывая картинку, раскрашивая ее, сравнивая с исходным изображением, он получает большой опыт и все ближе знакомится с окружающим его миром.
Советский психолог Л. С. Выготский, занимающийся исследованием детского творчества, говорил: «Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет сохранение его прежнего опыта, насколько оно облегчает его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющиеся в одинаковых условиях.»
Наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, характерное для детей раннего возраста, объясняет любовь ребенка к творчеству. Желание узнавать, что- то новое, сравнивать с ранее увиденным, и передавать свое отношение к этому, в процессе творческой деятельности- вот главная цель ребенка. С накоплением опыта малыш начинает создавать сюжетные картинки, подделки, скульптуры из пластилина самостоятельно, и это радует его еще больше.
Самая главная задача родителей – не вмешиваться в творческий процесс ребенка, стараться не навязывать свое мнение и желание сделать по своему, ведь видение мира у каждого человека разное. Помочь ребенку нужно лишь в том случае, когда он сам вас попросит.
Ошибка, которую часто совершают многие родители- это сравнивание своего ребенка с другими детьми. «Почему ты не рисуешь такие же красивые машинки, как твой друг?», «Почему ты не делаешь так, как делают твои сверстники?». Испытывая подобное давление со стороны родителей, ребенок старается все делать так, что бы им понравилось, и теряет свою индивидуальность, самоуверенность.
Ребенка нельзя загонять в определенные рамки, он может видеть возможности для творчества даже там, где взрослые часто их не замечают: рисовать на песчаном пляже или снегу, выкладывать рисунки из шишек или цветов.
Активная же деятельность родителей должна быть направлена на создание условий, способствующих развитию творческих способностей ребенка:
1. организация интересного досуга;
2. создание ярких впечатлений;
3. подготовка места для творчества;
4. бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.
Увидеть ребенку всю прелесть мира, может помочь только взрослый, именно поэтому не стоит забывать, что ребенок смотрит и ровняется именно на своих родителей. Совместные занятия с ребенком дома, на прогулке, поиски новых стилей творчества, не только сблизят, но помогут ребенку еще больше раскрыть свой талант.