Анюта Герасимова
Консультация для родителей «Шахматы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Шахматы в детском саду»
Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т. е. считаются королём среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет! Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мёртв». Но персы ли создали шахматы? Определённо этого не знает никто. Дело в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу. Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то был захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие играем мы сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад. Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана её сегодняшняя сила. Ладьи и кони, похоже, не изменились годами. Кстати, английское название ладьи – «рук» - происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат». Сегодня в шахматы играют во всём мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Игра в шахматы решает несколько педагогических задач:
• Оброзовательная-расширяет кругозор, развивает память, сообразительность, находчивость, учит ориентироваться на плоскости, тренирует логическое мышление, внимание.
• Воспитательная-дисциплинирует, вырабатывает черты характера, как усидчивость, самокритичность, умение самостоятельно принимать решение, не унывать при проигрышах.
• Эстетическая-обогощает внутренний мир ребёнка, развивает фантазию, приносит наслаждение и восхищение игрой.
• Физическая-развивает выносливость, побуждает быть физически здоровым.
• Коррекционная-помогает активным малышам стать спокойнее, непоседам сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Как известно, шахматы развивают мышление, воображение, учат концентрации и способности составлять стратегические планы. Конечно, не все дети станут шахматистами, но не это главное.
Шахматы научат их принимать решения, находить пути выхода из трудных ситуаций, помогут лучше понимать важные дисциплины. Дети, занимающиеся шахматами, добиваются лучших результатов в школе. Наряду с обычными занятиями в кружкебудут организованы встречи и турниры среди учеников в процессе всего учебного года.
Занятия многообразны по своей форме – помимолекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, этои сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач,этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся анализируютсыгранные на ответственных турнирах партии.
Достигается все это через решение следующих задач:
Обучающих:
• познакомить с историей шахмат,
• дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
Воспитывающие:
• привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,
• научить уважать соперника.
Развивающие:
• развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности.