Татьяна Леонова
Консультация для родителей «Значение зарядки в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение зарядки в дошкольном возрасте»
Подготовила воспитатель:
Леонова Т. А.
Тамбов
2016 г.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающихся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер, хочет достать игрушку, достать до мамы, поднять рукой свою ногу.
Публикация «Консультация для родителей „Значение зарядки в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.
И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывают изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также уменьшению функциональных возможностей сердечно – сосудистой, дыхательной систем и, следовательно. К снижению работоспособности организма.
Приобщение детей в раннем возрасте к физической культуре способствует лучшему развитию нервной системы, укреплению костной и мышечной ткани, связочного аппарата, движения ребенка с каждым годом становятся четкими и согласованными. Правильное физическое воспитание делает детей более выносливыми, повышает устойчивость их организма к простудным заболеваниям.
В результате неправильного физического воспитания могут возникнуть отклонения в осанке (сутуловатость, узкоплечие и т. д., ограничивается двигательная активность ребенка, ослабевает сердечная деятельность. У физически слабых детей размеры сердца настолько невелики, что его называют «капельным».
Широкое внедрение разносторонних активных упражнений в общее воспитание дошкольников не только помогает укреплять их физическую выносливость, но и является необходимым условием для высоких умственных способностей восприятия мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Нужно ли учить детей движениям или они сами или овладеют в играх и упражнениях. Несомненно нужно!
С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Хочется отметить, что у детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
В детском саду утренняя гимнастика проводится ежедневно – утром, а зарядка несколько раз в день после дневного сна при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении.
А дома. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Хочется, чтобы родители дома, в выходные, в праздничные дни вы не нарушили режим и выполняли с ребенком утреннюю гимнастику, тогда ребенок, придя в детский сад после выходных или отпуска, занимаясь физкультурой, не будет испытывать боли в мышцах.
Утреннюю гимнастику дома целесообразно проводить до умывания. По окончанию ее детей приучат к обтиранию и прохладному душу.
Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей, потягивание, приседание, наклоны, повороты.
Детям интересно, когда комплекс утренней гимнастики имеет единый сюжет, например «Прогулка в лес», «В гостях у бабушки» и тд.
Заканчивается утренняя гимнастика бегом или поскоками (для младших 30- 40 секунд, для старших 1-1,5 минуты, переходящими в ходьбу.
Детям нравится, когда заканчивается гимнастика коротким стихотворением:
«Пусть в окошко к нам летят все снежинки белые
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем».
«Каждый день зарядку делай!
Будешь сильный, будешь смелый!»
Разумный образ жизни – путь к прочному здоровью. Будьте здоровы!