Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок»

Ирина Гутько
Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Гутько Ирина Николаевна

воспитатель

ТМБ ДОУ «Забава»

г. Дудинка

Красноярский край

Консультация для родителей

Тема: «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок“» размещена в разделах

Человек начал создавать загадки в глубокой древности. И составление загадки,и ее разгадыавние требуют пристального наблюдения над объектами действительности,выявления в них характерного,типичного. Указывая на различные предметы,явления,действия,загадка не называет их однозначно:представления о мире облекаются в художественную,образную форму.

Что такое загадка?

На этот счет есть много разных определений, например: «замысловатое,поэтическое описание предмета» или «иносказательное описание» или «мудреный вопрос» и др. Но в их основе лежат одни и те же признаки:

*По содержанию загадка есть замысловатое описание,которое надо расшифровать.

*Описание оформлено в виде вопросительного предложения.

*Описание лаконично.

*Загадке присущ темп.

Из этого следует,что загадка-это краткое описание предмета или явления,часто в поэтической форме,котоорое заключает в себе вопрос или явный (прямой) или предпологаемый (скрытый).

По строению загадки бывают :

Простые - «Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (белка)

Сложные - «Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,рама зеленая» (озеро)

Виды загадок :

Народная или фольклорная (краткая,выразительная,порой грубоватая,разговорного стиля)

Литературная (книжного стиля с привлечением поэтических средств)

Отличия:

Народная загадка сохраняется только в памяти народа,поэтому должна быть краткой.

Автор литературной загадки имеет возможность дать развернутое описание,указывая много признаков,нередко они принимают форму стихотворения.

Жанры (или) темы загадок :

*Жизнь человека.

*Труд человека.

*Быт человека.

*Предметы труда.

*Явления природы.

*Растительный мир.

*Животный мир.

Как отгадывать загадки :

Чтобы отгадать загадку, нужно произвести следующие операции в такой последователоности:

1. Выделить в загадке признаки неизвестного объекта,т. е. произвести анализ.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть,да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыба)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

2. Сопоставить и объединить эти признаки,чтобы установить между ними связь,т. е. произвести синтез.

3. На основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод,умозаключение,т. е. отгадать загадку.

Но иногда дети не могут отгадать загадку или неправильно ее отгадывают, например:

*«Растянулась,как гармошка чудо-печка под окошком». (батарея) Ответы детей :кошка,т. к. растянулась;скамейка,т. к. под окошком.

*«Сами верхом,а ноги за ушками». (очки) Ответы:человек на лошади.

*«Есть у нас в квартире робот,у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит,как лайнер ТУ».(пылесос) Ответы:слон,т. к. хобот; мама,т. к. любит чистоту; холодильник,т. к. гудит.

Причины неправильного отгадывания :

1. Дети не дослушивают загадку до конца.

1. Выделяют несколько признаков,объединябт их,устанавливая связь,но один,очень важный,остается не учтенным, например:

* «Что вниз верхушкой растет?» (сосулька) Ответы детей :дерево,т. к. вершина есть,растет. А основно признак — вниз.

*«У песочных ям,у горы крутой стоит великан с железной рукой». Ответы:робот,т. к. железная рука,больше человека. А основной признак — у песочных ям,у горы крутой.

3. Иногда сознательно опускают один из признаков (он им «мешает») или подменяют своим, например:

*«Белое поле,черное семя,кто его сеет,тот разумеет». (грамота,письмо) Ответы:подсолнух,т. к. заменяют белое поле на желтое.

Отгадку надо доказывать. Два способа:

1. Начинать доказательства с отгадки.

2. С рассмотрения признаков.

Загадка развивает наблюдательность,учит воспринимать мир многогранно и образно,помогает совершенствовать человеческую мысль.

«Любознательная пытливость создавала загадку,которая в первоночальном своем виде могла быть не что иное,как смелый вопрос пробужденного ума о таинственных силах и явлениях природы.»

Ю. Г. Илларионова

Публикации по теме:

«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша. В процессе творческой деятельности включаются в.

Методика обучения детей отгадыванию загадок Очень важное место занимают занятия по обучению отгадывания загадок. Ценность этих занятий для решения задач словарной работы заключается.

Консультация для родителей «Формирование позитивного мышления. Счастливые родители — пример для подражания» Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания. Вы замечали, как часто владельцы.

Консультация для родителей «Мир загадок» Консультация для родителей «МИР ЗАГАДОК». Подвижные игры, загадки, конкурсы на сообразительность являются любимым времяпрепровождением.

Консультация для родителей «Развитие у старшего дошкольника логического мышления». Очень важно на протяжения дошкольного возраста сформировать у ребёнка умение правильно думать, анализировать, рассуждать. Известно, что.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческого мышления при обучении детей отгадыванию загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гутько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД