Кузнецова Анна
Консультация для родителей. Тема «Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей. Тема
С каждым годом все более выражена проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Но это не значит это ослабленный ребенок должен быть вне общества, он должен ходить со сверстниками в детский сад, в школу, учиться, общаться, дружить с сверстниками, поэтому все чаще в дошкольных учреждениях мы работаем детьми с различными нарушениями.
Публикация «Консультация для родителей, Тема „Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Объединяющей характеристикой поступающих детей является наличие у них специфических нарушений речи. Данные нарушения обусловлены несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах развития. Бывает, что приходят дети с полным отсутствием речи.
Следует обратить внимание, что плохое звукопроизношении, стойкий аграмматизм в речи- это не своеобразие речи ребенка, а симптомы болезни, и есть определенные диагнозы, при которых до сих пор оформляется инвалидность, например, при дизартрии. Поэтому, обнаружив проблемы развития ребенка, специалисты дошкольного учереждения: логопед и психолог, предупреждают родителей о последствиях неоказания во время помощи детям, направляют детей на ПМПК, проводят комплексную коррекционную работу с ребенком.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Основной формой логопедической работы с детьми является индивидуальные коррекционные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка и его состояния здоровья длятся от 20 до 30 минут. Благодаря этому создаются условия для адаптации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе. Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются :
1 - логопедическая диагностика каждого ребенка в ДУ.
2 - подбор оптимальных средств коррекционно-логопедического воздействия;
3 - разработка индивидуального образовательного маршрута
4 - обучение родителей логопедическим приемам коррекции речи у детей;
5 - контроль за уровнем и динамикой развития речи каждого ребенка в течение коррекционно-логопедической работы;
На логопедических занятиях решаются следующие задачи:
Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики)
Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с нарушениями речи, то есть практическое усвоение лексических средств языка.
Формирование грамматического строя речи, то есть практическое усвоение грамматических средств языка.
Развитие навыков связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие коммуникативных навыков и успешности в общении.
Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
Системный и комплексный подход в логопедической работе обеспечивает успешность коррекционного процесса. По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика сформированности речевой системы у детей. Это позволяет говорить об эффективности разработанного индивидуального образовательного маршрута, о правильном подборе логопедических методов и приемов. Успешно сформированные в процессе логопедической работы речевые умения и навыки помогают детям с ограниченными возможностями здоровья наладить коммуникацию и успешно социализироваться в обществе.