Анна Котова
Консультация для родителей «Использование нетрадиционного оборудования в совместной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно представить человека без физической активности. В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями, в которых необходима не только физическая сила, но и крепкое здоровье. Закладывать интерес к физической культуре необходимо с раннего возраста. Так как дети большую часть своего времени находятся в детском саду, укреплению их здоровья будут помогать педагоги, инструкторы по физической культуре. Для того чтобы ребенок увлекался физкультурными занятиями можно применить нетрадиционное физкультурное оборудование.
Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционного оборудования в совместной деятельности с детьми“» размещена в разделах
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Дети в дошкольных учреждениях с большим интересом относятся к нетрадиционному физкультурно-игровому оборудованию. В отличие от обычных
упражнений для “поддержания здоровья”, помогать различным героям из мультсериалов преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре становится более увлекательным. Нетрадиционное оборудование применяется во всех видах детской деятельности — как в организованной (занятия в дошкольных учреждениях, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры).
Они способствуют повышению двигательной активности ребёнка, облегчению адаптации, развитию основных движений, поддержки положительных эмоций, разнообразию игровой деятельности, повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, развитию каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний. Применение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (пластиковые бутылки, шишки, мягкие игрушки, деревянные ложки) оказывает значительное влияние на развитие различных мышечных групп и укрепление мышечного тонуса.
Для этого во всех группах дошкольного учреждения необходимо иметь своеобразные «уголки», оборудованные самодельными спортивными снарядами, которые помогают скорректировать осанку и плоскостопие.
При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
___
1) «МАССАЖЕРНАЯ ДОРОЖКА».
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.
2) «ЧЬИ СЛЕДЫ»
Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.
3)«КОРРЕГИРУЮЩИЕ КОВРИКИ»(ортопедические коврики).
Представляют из себя полотно с различными массажными элементами. Для детей коврики выпускают с интересным дизайном: в виде пазлов морского дна и прочих. Они отличаются размером, формой, цветом, производятся из различных материалов. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
В водной части необходимо предложить детям пройти по массажёрам, располагающимся одиночно или дорожкой в одну или две параллельные линии. В базовые упражнения включаются отдельные упражнения с массажёрами (“Плетёная дорожка”; “Мешочки с наполнителем”). При проведении основных занятий поточным и групповым способом эти упражнения будут являться промежуточными. В процессе выполнения разных видов упражнений с применением нестандартного оборудования у детей формируются двигательные навыки и развивается координация.
«Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — ваше тело». К сожалению, у большинства современных детей возникает всё больше проблем «с фундаментом» Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желёз, органов, которые не имели бы своего «представительства» на ней. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятии по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разным поверхностям.
Вывод: дошкольники с большим удовольствием и интересом относятся к занятиям с нетрадиционным физкультурно-игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных игровых заданий дети не только укрепляют свое здоровье, но и изучают свойства разных предметов и пособий (форму, цвет, вес, качества материала, помогающие развивать их пространственное мышление.