МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»

Лазарева Елена
Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»

Консультация для родителей.

Тема: Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению.

Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? — давно уже не актуален. ХХ век с ростом информации и школьных проблем, интенсивностью обучения, увеличением нагрузки на хрупкое здоровье детей, заставляет школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных этапах обучения. Различия в детском развитии столь велики, что можно только рассматривать индивидуальные программы подготовки. Система должна быть многоплановой, а занятия с ребенком — ступеньками к школе, а не обучением его письму, чтению, математике, главное не забывать, что обучать, можно только тому, чему он способен обучаться.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению“» размещена в разделах

Статистика показывает, что средний возраст поступления ребенка в школу от 6 до 7–8 лет. Не следует при этом забывать, что есть биологический и паспортный возраст, а разногласия между ними колеблются от полутора до двух лет.

Дошкольники «хотят знать все обо всем» — это принцип их жизни. И чем больше они узнают, тем больше у них возникает новых вопросов, самых неожиданных и странных для взрослых. В этот период ребенок с удовольствием играет, учится читать (или уже читает сам, сочиняет сказки, рисует, лепит и строит, считает и рассуждает о том «почему идет дождь?», «кому светит солнце?», «откуда дует ветер?», «хватит ли воздуха всем?», жадно впитывает все новое, задает десятки вопросов и сам готов отвечать на них.

Откуда потом берутся леность и неспособность «переваривать» сложную информацию? Может, мы, взрослые, что-то делаем не так при подготовке дорогих отпрысков к школе? Но прежде, чем приступить к подготовке детей к обучению, следует разобраться в индивидуальных особенностях детей 5 — 7 лет.

Социальное развитие: дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми; хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке; управляют своим поведением.

Организация деятельности: способны действовать по инструкции; планировать свою деятельность; оценивать качество своей работы.

Речь: правильно произносят звуки родного языка; обладают неплохим словарным запасом, грамматически правильно строят предложения, обогащают свою речь различными интонациями.

Интеллект: систематизируют, классифицируют и группируют процессы явлений, предметов, подвергая анализу причинно-следственные связи.

Внимание: способность к произвольному вниманию еще не велика, зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Память: легко запоминают наглядные образы, а не словесные рассуждения, не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. д. на другой.

Мышление: доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие: различают в пространстве и на плоскости предметы; называют простые геометрические фигуры; выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом, мысленно находят часть от целой фигуры.

Зрительно-моторная координация: могут срисовать простые геометрические формы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций.

Слухо-моторная координация: слышат и воспроизводят несложный ритмический рисунок, могут выполнить танцевальные движения.

Развитие движений: могут освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, езде на велосипеде.

Все вышеперечисленное относится к обычным детям, но есть еще и медлительные и леворукие малыши. Такие ребята относятся к особой группе риска и испытывают массу негативных реакций от того, что он «не такие как все», «другие», а взрослые еще стараются постоянно их «переделать» не очень считаясь с их возможностями, не замечая их страданий, от чего нарушается их развитие и ухудшается здоровье.

Большинство родителей заставляют детей в день пройти массу испытаний — занятия с учителем английского языка, репетитор по фортепиано или скрипке, тренировка в бассейне или теннисном корте, в последнее время это так модно, а еще вечером пригласят логопеда — вдруг ребенок неправильно произносит слова. И се это происходит ежедневно, без «отрыва от производства», а потом начинаются проблемы и наказание за все: вечером долго не засыпал, утром еле встал и оделся, за столом ковырял ложкой в тарелке, а на эстафете — вот ужас! — «всех подвел».

Уважаемые родители не относитесь с безразличием к неудачам ребенка, остановитесь, дайте ему «передых», не позволяйте ему терять уверенность в своих силах. Просто чуть-чуть помогите ему развиваться в разных направлениях, но ненавязчиво, легко, прислушайтесь к его мнению и нуждам, не вредя здоровью. А остальное всё сложится, как нельзя лучше!

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД