Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»

Лазарева Елена
Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Тема: Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению.

Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? — давно уже не актуален. ХХ век с ростом информации и школьных проблем, интенсивностью обучения, увеличением нагрузки на хрупкое здоровье детей, заставляет школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных этапах обучения. Различия в детском развитии столь велики, что можно только рассматривать индивидуальные программы подготовки. Система должна быть многоплановой, а занятия с ребенком — ступеньками к школе, а не обучением его письму, чтению, математике, главное не забывать, что обучать, можно только тому, чему он способен обучаться.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению“» размещена в разделах

Статистика показывает, что средний возраст поступления ребенка в школу от 6 до 7–8 лет. Не следует при этом забывать, что есть биологический и паспортный возраст, а разногласия между ними колеблются от полутора до двух лет.

Дошкольники «хотят знать все обо всем» — это принцип их жизни. И чем больше они узнают, тем больше у них возникает новых вопросов, самых неожиданных и странных для взрослых. В этот период ребенок с удовольствием играет, учится читать (или уже читает сам, сочиняет сказки, рисует, лепит и строит, считает и рассуждает о том «почему идет дождь?», «кому светит солнце?», «откуда дует ветер?», «хватит ли воздуха всем?», жадно впитывает все новое, задает десятки вопросов и сам готов отвечать на них.

Откуда потом берутся леность и неспособность «переваривать» сложную информацию? Может, мы, взрослые, что-то делаем не так при подготовке дорогих отпрысков к школе? Но прежде, чем приступить к подготовке детей к обучению, следует разобраться в индивидуальных особенностях детей 5 — 7 лет.

Социальное развитие: дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми; хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке; управляют своим поведением.

Организация деятельности: способны действовать по инструкции; планировать свою деятельность; оценивать качество своей работы.

Речь: правильно произносят звуки родного языка; обладают неплохим словарным запасом, грамматически правильно строят предложения, обогащают свою речь различными интонациями.

Интеллект: систематизируют, классифицируют и группируют процессы явлений, предметов, подвергая анализу причинно-следственные связи.

Внимание: способность к произвольному вниманию еще не велика, зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Память: легко запоминают наглядные образы, а не словесные рассуждения, не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. д. на другой.

Мышление: доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие: различают в пространстве и на плоскости предметы; называют простые геометрические фигуры; выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом, мысленно находят часть от целой фигуры.

Зрительно-моторная координация: могут срисовать простые геометрические формы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций.

Слухо-моторная координация: слышат и воспроизводят несложный ритмический рисунок, могут выполнить танцевальные движения.

Развитие движений: могут освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, езде на велосипеде.

Все вышеперечисленное относится к обычным детям, но есть еще и медлительные и леворукие малыши. Такие ребята относятся к особой группе риска и испытывают массу негативных реакций от того, что он «не такие как все», «другие», а взрослые еще стараются постоянно их «переделать» не очень считаясь с их возможностями, не замечая их страданий, от чего нарушается их развитие и ухудшается здоровье.

Большинство родителей заставляют детей в день пройти массу испытаний — занятия с учителем английского языка, репетитор по фортепиано или скрипке, тренировка в бассейне или теннисном корте, в последнее время это так модно, а еще вечером пригласят логопеда — вдруг ребенок неправильно произносит слова. И се это происходит ежедневно, без «отрыва от производства», а потом начинаются проблемы и наказание за все: вечером долго не засыпал, утром еле встал и оделся, за столом ковырял ложкой в тарелке, а на эстафете — вот ужас! — «всех подвел».

Уважаемые родители не относитесь с безразличием к неудачам ребенка, остановитесь, дайте ему «передых», не позволяйте ему терять уверенность в своих силах. Просто чуть-чуть помогите ему развиваться в разных направлениях, но ненавязчиво, легко, прислушайтесь к его мнению и нуждам, не вредя здоровью. А остальное всё сложится, как нельзя лучше!

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Индивидуальные особенности современного ребенка, готового к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Елена (УИ 1846206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД