Светлана Александровна Мажова
Консультация для педагогов и родителей «Режим дня в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня – это основа здоровья и развития ребёнка. Он помогает ребёнку научиться самоорганизации и самодисциплине, а также способствует формированию полезных привычек. Режим дня для ребёнка - основа его правильного воспитания.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Режим дня в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Режим дня включает в себя распорядок труда, отдыха и питания, который должен соответствовать возрасту ребёнка. Особенно важно соблюдать режим дня для детей, так как их нервная система ещё не сформирована и чувствительна к внешним воздействиям.
Ребёнок быстро устаёт, поэтому ему необходим частый и продолжительный отдых. Сон – это главный вид отдыха для ребёнка. Если сон недостаточно продолжителен, то организм не успевает полностью отдохнуть, что негативно сказывается на нервной системе. Ослабленные дети, независимо от возраста, должны спать больше.
Важно приучать ребёнка ложиться спать и вставать в определённое время. Перед сном рекомендуется проводить спокойные игры и совершать получасовую прогулку на свежем воздухе.
Перед сном необходимо мыть лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это не только гигиеническая процедура, но и закаливание, которое положительно влияет на нервную систему и способствует быстрому засыпанию.
Ужинать нужно за 1-1,5 часа до сна. У ребёнка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.
Многие дети любят, когда перед сном им читают книжку. Это создаёт уютную атмосферу и способствует расслаблению.
Проснувшись, ребёнок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создаёт бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядку нужно делать при открытом окне.
Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, упражнения для осанки (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребёнок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.
Ребёнок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши и чистить зубы. Когда ребёнок одевается и убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.
Ребёнка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создаёт определённые трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.
Важно, чтобы ребёнок не сидел за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребёнок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, её температура и то, как она подана, – всё это имеет большое значение для правильного пищеварения.
Многие родители, бабушки пытаются развлекать ребёнка сказками или мультфильмами, чтобы он лучше ел. Это вредно, так как интерес ребёнка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счётом и т. д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет – 15-20 минут, у детей 5-6 лет – 30-40 минут. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 минут делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.
Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идёт на пользу ребёнку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребёнка, чтобы он делал всё с желанием, объяснить важность любой работы и игры.
Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребёнка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребёнка какой-то подвижной игрой. В тёплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными.