Лучший педагог года

Консультация для родителей «Автоматизация звука [Р]»

Ольга Пильщикова
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Тема: «Автоматизация звука[Р]"

Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех слогах, словах, предложениях и связной речи.

Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка или произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения.

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Занимайтесь систематично по 15-20 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.

И не забывайте дать «установку» на правильное звукопроизношение.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой

последовательности: от простого, к сложному.

Необходимо учитывать и смысловую доступность лексического материала. Ребенку нужно обьяснять значение незнакомых слов.

Итак, сначала необходимо добиться легкого произношения изучаемого звука изолированно : -рррр рррр. (на первых этапах возможно произношение звука с призвуком Д или Т * дррррр, трррррррр)

Важно! Ребенок должен четко знать артикуляцию и характеристику изучаемого звука. Используется игровой прием «Как рычит собака?» - звукоподражание. Отрабатываемый звук произносить четко и длительно (закрепляем артикуляционный уклад и привлекаем слуховое внимание).

1. Этап - автоматизация изолированного звука

Вспоминаем положение органов артикуляции при произнесении звука Р. Образ буквы. Выложить шнурком, разными буквами, карандашами, гречкой, слепить. Сделать руками.

«Рычи» : громко, тихо.

«Поймай звук» Я произношу разные звуки, как только услышишь [р] — произнеси его четко и длительно нет — топни.

«Игра с кубиком» - бросаем кубик по очереди произносим столько раз РРР, сколько точек выпало.

«Звуковые дорожки» - проводим пальчиком по дорожке, произнося отрабатываемый звук.

«Рычи» голосом мамы, папы, дедушки.

• Произнеси [р] столько раз, сколько услышишь хлопков; сколько раз подниму руку, дотронусь до тебя….

• Я буду писать тебе буквы на спине, как только напишу Р — произнеси этот звук четко. Нет — сожми кулачок.

• Я тебе напишу разные буквы, а ты подчеркни (обведи, все буквы Р и чётко их произнеси. Р о к р с в р б ю ь э р р н р.

2 Этап — автоматизация в слогах

Автоматизируем твердый звук р, значит, с гласными а о у ы э.

В простых слогах (ра, ру, ро, ры, рэ, ар, ур и т. д.)

• Игра «Эхо». Попросите ребенка повторить за Вами слог и серии слогов. Упражнение хорошо развивает память и слоговую структуру речи.

• дра-дры-дро-дру

дры-дро-дру-дра

дро-дру-дра-дры

дру-дра-дры-дро

• По одному слогу. По два слога одинаковых или разных. По 3-4 слога одинаковых или разных (ра-ра-ра, ру-ру-ру, ры-ры-ры, ро-ро-ро). Можно говорить на разной высоте голоса и с разной громкостью, с разной интонацией.

«Пирамидка» - нанизывает колечки и проговаривает слог.

«Соедини ладошки» - на одну кладём р, на другую - у. Или наоборот. Соединяем ладошки и чё тко произносим: РРРу, уРРР.

«Весёлая песенка» рэ — рэ --- рэ-рэ-рэ – (мотив этой песни придумайте сами).

«Какой слог лишний?» ра — со — са; ор — ур – ам – ыр.

«Доскажи словечко». Взрослый начинает, а ребенок заканчивает слово, правильно произнося слог.

Дует сильный ве. (тер).

Вика вяжет сви. (тер).

Миша сорвал с грядки красный поми. (дор).

Землю пашет трак. (тор).

Папа включил телеви. (зор).

На перекрестке свето. (фор).

В чай кладут са. (хар).

3 Этап - автоматизация звука в словах

Игра «Телеграфист». (Это кто) Я тебе буду называть слова, а ты произноси их, четко и по слогам. Му-ра-вей. Муравей, муравейник, каравай, караван, парашют, парашютист, каракатица, карандаш, карамель, курага, курабье, макраме, буран, баран, карась, гараж, барабан, баранки, фотография.

• Какой слог исчез из слова Буратино? Бу. тино. - Ра. Буратино. Сорока? Со….ка. - Ро. Сорока.

• Игра «Один — много» Кедр - кедры, кадр-, выдра-, ведро-, подруга-…

• Игра «Назови ласково»

Друг - дружок, подруга-, дракон-, квадрат-, дрова-, ведро-, ядро-, бедро-…

• Игра «Будь внимательный» Повторяй слова, в которых есть [р] : мох, суп, пар, лак, рот, дым, сон, сыр, муж, лось, рак, мел, бор, сок, лук, мех, рубль, дом, брат, снег, квас, гром, град, стук, бровь, плот, душ, крот, ночь, брошь, лес, кран, нос, пёс, друг, дочь, круг, мак, сук, рысь.

• Игра «Фотоаппарат». Запомни как можно больше предметов и назови. (подобрать в интернете или с сюжетной картинки).

• Игра «Чего не стало?». Рассмотрели картинку, убрали. Была Корзина. Нет корзины. Был карандаш. Нет карандаша.

• «Игра «В гостях у гномов». Я назову предмет, а ты сделай его маленьким. Ручка — ручечка. Карандаш — карандашик.

4 Этап - произнесение [р] во фразе, словосочетании

• Игра «Опять 2 и 5». Например: Шар – 2 шара, 5 шаров. Слова: карандаш, тигр, кролик, персик, груша, тетрадь, морковка, муравей, сорока, зебра, морж, кровать, сарафан, пароход, фуражка, иигрушка.

Подбери признак к предмету: морковь (оранжевая морковь, огромная морковь, картошка (свежая картошка, ….

Счет 1 - 5 и обратно: ракушка + прилагательное (необычная ракушка). Одна необычная ракушка, две необычные ракушки,, пять необычных ракушек.

• Продолжи предложения.

Я несу дрова. Ты… Он… Она… Мы. Они…

Я читаю о друзьях. Ты… Он… Она… Мы… Они…

• В чистоговорках ребёнку предлагается продолжить фразу и закончить ее словом. Чистоговорки можно придумывать самим. Они не только закрепляют правильное произношение звука, но и развивают чувство ритма и рифмы.

Аш-аш-аш, есть у Ромы. (карандаш).

Ши-ши-ши, на столе. (карандаши).

Шом-шом-шом, рисует Рома. (карандашом).

Вей-вей-вей, несет травинку. (муравей).

Раном-раном-раном, баран бодается с. (бараном).

• Составление предложений со [р]. Юра играет. Утром Юра играет. Ранним утром Юра играет. Ранним утром Юра играет с братом. Ранним утром Юра играет с братом Ромой. Ранним утром Юра играет с роминым братом.

Индивидуальные особенности ребенка.

При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различные успехи. Ориентируйтесь на индивидуальные возможности ребенка. Я говорю о скорости работы. Кто-то при систематических занятиях двигается быстрее, кто-то медленнее.

Желаю успехов в достижении положительных результатов!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД