Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста» (3 фото)

Марина Коурова
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей - фото

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности в дошкольном возрасте. Игра для ребенка- это неотъемлемая часть его жизни. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьезным нарушениям его личностного развития.

Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие на себя роли того или иного персонажа, способность воплотиться в ней, побыть в воображаемой ситуации). Взрослый, когда ребенок еще не владеет ролевым поведением, помогает ему выбрать какую-либо роль, создает игровую ситуацию, воплощает ее в контексте сюжета. Родитель и педагог играют немаловажную роль на данном этапе постановки игры. В этом возрасте дети только учатся играть со сверстниками, а многие предпочитают играть самостоятельно, проигрывая сразу несколько ролей.

К младшему возрасту ребенок чаще всего имеет представление о существовании определенных социальных ролей (продавец, парикмахер, мастер маникюра, строитель, курьер и т. д.). Взрослый может также познакомить ребенка с другими ролями, с которыми малыш еще не знаком. Но перегружать ребенка данным видом деятельности тоже не стоит, так как чаще всего он еще не способен удерживать внимание более 15 минут.

К трем годам ребенок, при условии успешного развития игровых умений может называть себя именем героя, хотя сама игра состоит из довольно простых действий, например, малыш катает машинку (он-водитель, строит стену из конструктора (он-строитель, причесывает куколку – парикмахер.

В 3-4 года у ребенка проявляется больший интерес к сверстникам. Дети пытаются взаимодействовать друг с другом, но чаще играют «не вместе, а рядом», с удовольствием выполняют предложенную им роль, включаются в коллективные подвижные игры. В этом возрасте большее внимание ребенок уделяет игрушке, а не партнеру-взрослому или сверстнику, поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы ребенок все чаще переключал внимание с игрушки на «партнера». Чтобы данная задача была выполнена, необходимо стать интересным, привлекательным для него. Не стесняться быть смешным, вспомнить себя в детском возрасте, отвечать на вопросы, слушать и прислушиваться к ребенку, задавать наводящие вопросы, направлять его на создание игровой ситуации. Задача взрослого состоит в том, чтобы на своем примере научить дошкольника вести диалог, формируя у него ролевую речь, обращенную к партнеру.

В сюжетно-ролевой игре для детей четвертого года жизни можно использовать следующие игры-ситуации:

-игры с куклами (в семью);

-игры с машинами и другими транспортными средствами (многим ребятам интересна игра в уборку мусора с помощью мусоровоза);

- игры в животных и с игрушечными животными (особенно эта игра интересна детям, у которых нет домашних животных, но они мечтают о питомце);

- игры в магазин;

- игры в больницу;

- игры в салон красоты;

- игры в пожарных и полицейских и т. д.

Из сюжетов, используемых детьми в возрасте 3-4 лет в игре, наиболее востребованы игры с куклами, являющимися для малышей самыми близкими партнерами в игре, чаще всего как для девочек, так и для мальчиков. Взрослому необходимо ориентировать ребенка на взаимодополняемые роли (мама-дочка, покупатель-продавец, где в качестве партнера выступает не игрушка, а человек (взрослый). Вести с ребенком диалог, проигрывать различные бытовые ситуации, давая ребенку самому придумывать и развивать их, задавать вопросы, чтобы, опираясь именно на ваш пример, он мог в детском саду или на площадке проигрывать похожие ситуации со сверстниками. Ваша помощь ребенку просто необходима, так как в возрасте 3-4 лет опыт не позволяет ему самому вести разнообразную игру. Поощряйте его малейшие успехи. Это в дальнейшем поможет ребенку не бояться воображать, и он всегда с удовольствием будет проводить с вами время. Проводите с ребенком больше времени, предлагая ему различные виды деятельности, в то же время не забывайте, что ему нужно время для отдыха, даже во время игр.

• Во время игры ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения ребенка, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то новое, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает, что в кастрюле варится компот, но он не знает из каких ингредиентов он готовится, не знает, что его нужно помешивать и следить, чтобы он не «убежал» и т. д. И он сможет эти знания использовать, играя в сюжетно-ролевые игры как с вами, так и со сверстниками.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш малыш целый день просто катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о своих мягких игрушках, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он, простыми словами, не умеет играть. Помогите ему, предложите вместе сложить стену или башню из кубиков (конструктора, поставить машинки в гараж, а не просто убрать их на место, уложить кукол спать, закрыть магазин на ночь, разложив все товары по полкам, чтобы завтра вновь принимать посетителей. Таким образом вы предложите ребенку игровую ситуацию и через игру объясните, что все игрушки «любят» быть на своих местах.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия в повседневной жизни, например, собираясь на работу: выбираете одежду, собираете сумку (кладете туда телефон, ключи, носовой платок, расческу и т. д.). В дальнейшем ребенок может со сверстниками проигрывать в игре именно эту ситуацию или брать ее за основу.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, обратите внимание, какие роли ему особо интересны: военного, полицейского, мамы, папы, строителя и т. д. Помогите малышу советом, выслушайте его, поиграйте вместе с ним, так, чтобы игра развивалась и была ему интересна. На следующий день можете продолжить игру с того же места, на котором остановились сегодня. Например, сегодня уложили кукол спать, а завтра проснулись сделали зарядку, почистили зубы и начался новый день. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, объясните, как это лучше сделать. Предложите ему выбрать роль, выберете роль себе. Наберитесь терпения, играя с ребенком, не ругайте его, если идет что-то не так как вы хотели, а мягко в игровой форме направьте его. И с каждым днем сюжет вашей игры будет становиться все сложнее и интереснее.

• Пригласите других членов семьи поиграть с вами, пусть ребенок предложит им роли. Шутите, смейтесь, не бойтесь выглядеть нелепо и смешно. Пусть не часто получается поиграть с детьми всей семьей, но именно такие моменты останутся в памяти вашего малыша надолго.

Проводите с ребенком как можно больше времени. По-возможности, на время игры, уберите телефон, выключите телевизор, чтобы вас ничего не отвлекало. Ведь время, проведенное вместе с ребенком бесценно!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД