екатерина кузнецова
Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые правила и требования, предъявляемые учебной деятельностью. На сколько ребенок готов к школьному обучению – от этого будет зависеть его успешность в учебной деятельности.
Готовность к школьному обучению дошкольника включает три компонента.
Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей „Готовность к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
1. Физиологическая готовность. Оценивают медики. Просматривают физические параметры соответствующие возрасту, медицинские диагнозы.
2. Психологическая готовность. Подразумевает наличие у ребенка определенного уровня развития познавательных процессов.
3. Личностная готовность. Включает наличие у ребенка внутренней позиции школьника (стремления учиться, ходить в школу, быть школьником). Для овладению учебной деятельностью важно, чтобы ребенок умел адекватно относиться к результату своей работы и оценивать свое поведение. Не менее важным является умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам и требованиям школы (основные показатели сформированности произвольного поведения).
Поступление в первый класс одновременно радостное и тревожное событие в жизни ребенка. Интерес к новому (школе) и тревога (а вдруг я не справлюсь) возникают внутри у еще вчерашнего дошкольника. Это чувство можно сравнить с тем, когда мы идем на новую работу (у нас и интерес и тревога). Как помочь ребенку справиться с внутренними переживаниями?
Вот несколько советов:
1. Расскажите о своей школьной жизни. Вспомните радостные моменты и огорчения (старайтесь не приукрашать школьную жизнь и не пугать ей ребенка).
2. Больше разговаривайте с ребенком. Старайтесь, чтобы он делился с вами своими переживаниями.
3. Пересмотрите свою систему требований. Не излишне ли вы строги с ребенком или преобладает вседозволенность?
4. Оценивайте поступок ребенка, а не его самого (ты поступил плохо, а не ты плохой).
5. Не огораживайте ребенка от всех школьных невзгод, дайте ему почувствовать и отрицательной действие его поступков. На своих ошибках учатся!
6. И самое главное – чаще обнимайте ребенка и говорите, что вы его любите!