Ирина Шпилёва
Консультация для родителей старшей группы «Поиграем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, вы все знаете, что ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Через игру ребёнок познаёт окружающий его мир. Вы можете играть со своим ребёнком и развивать его не только дома, но и по дороге в детский сад, в автобусе, в очереди к стоматологу и п. п. В этом вам помогут следующие игры:
«Противоположности»
Вы называете слово, а задача ребёнка – назвать в ответ слово, противоположное по значению.
(Белый – чёрный, весёлый – грустный, сладкий – солёный).
«Какой, какая, какие, какое?»
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Поиграем дома“» размещена в разделах
Вы называете существительное, а ребёнок – подходящее прилагательное в роде и числе.
(Мороженое белое, холодное, липкое; Грабли – большие, тяжёлые, жёлтые).
«Это бывает …»
Эта игра противоположная игре «Какой, какая, какие…». Вы называете прилагательное, а ребёнок называет существительное в роде и числе.
(Круглый – мяч, шарик, глаз; красная – клубника, кровать, тарелка).
«Я знаю пять…»
Вы можете играть в эту игру с мячом. Отбиваете мяч от пола и говорите: «Я знаю пять имён девочек». Называть можете что хотите – перелётных птиц, городов, частей тела, цветов, предметов мебели и посуды и т. п.
«Рифмоплёт»
В этой игре надо подобрать рифму к слову. Вы называете слово, а ребёнок подбирает слово подходящее по рифме. А потом меняетесь ролями.
(Кошка – мошка, мишка – книжка)
«Небылицы»
В этой игре нужно придумать предложение, в котором все слова начинаются на одну букву. Предложения могут быть смешные и нелепые.
(Заяц завтракал звездой. Ворона весело выла.)
«Собираемся в путешествие»
В эту игру вы можете играть всей семьёй. Первый игрок говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку». Следующий игрок добавляет своё. Второй: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку и рюкзак». Третий: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку, рюкзак и спички». И так следующий. До первой ошибки.
«Фантазёры»
В этой игре надо придумать новые слова путём соединения частей из двух уже существующих слов и объяснить его значение.
(стекловаз – разбитая ваза; яблокиви –фрукт, в котором смешаны киви и яблоко; телефонобум – разбитый телефон).
«Что лишнее?»
Вы называете четыре предмета, три из которых имеют общее свойство. Ребёнок находит лишнее и объясняет, почему.
(Стул, шкаф, кровать, ложка – ложка лишняя потому, что это посуда, а все остальные мебель).
«Что общее?»
Эта игра проводится по аналогии с предыдущей. Вы называете три – четыре предмета, а ребёнок должен найти общий признак всех предметов.
(снег, яйцо, медведь – все они белого цвета).
«Чего не стало»
Вы выставляете перед ребёнком 5-10 разных игрушек. Когда ребёнок закроет глаза - вы убираете одну игрушку. Ребёнок называет – какой игрушки не стало.