Венедиктова
Консультация для родителей старшей группы «Игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Игры с песком и водой»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
ИГРЫ С ПЕСКОМ - ПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Игры с песком и водой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Песочница – это настоящий символ детства. Каждому даже самому маленькому малышу знакома песочница. Она сулит нашим начинающим архитекторам море новых ощущений и впечатлений, а также предоставляет просто необозримый простор для творчества. Для вашего ребёнка песочница - это единственный законный повод вволю повозится в земле, зная, что его не будут ругать и оттаскивать от такого вожделенного песка. А для мам – это источник столь желанных тишины и покоя, ведь когда ребёнок играет в песочнице присматривать за ним и принимать участие в его игре несравнимо легче, чем бегать по всему двору, вытаскивая любимое чадо из самых немыслимых мест.
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек. Но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему излюбленное место малышей. Просто удивительно насколько притягивающим может оказать такой, казалось бы, простой материал как песок. Наши непоседы могут часами копаться в песке, создавая свой собственный волшебный мир. Ну а наша задача сделать это процесс наиболее безопасным и интересным для наших детей.
Что даёт песок нашим детям?
Игра в песок – это не просто возня и забава, это просто кладезь развивающих моментов для ребёнка. Для самых маленьких песочек обеспечивают массу новых тактильных ощущений – сухой песок сыпется, а мокрый песок можно разминать и придавать ему разные формы, здесь песочек тёплый, а здесь холодный. Кроме тактильных ощущений при игре с песком развивается такое важное чувство как осязание. Кроме ручек песок доставляет массу приятных ощущений и ножкам малыша, не только развивая его чувства, но и обеспечивая прекрасный массаж.
ИзображениеДетишки постарше начинают не только щупать песок, но и производить с ним какие-либо действия. Насыпая в формочки и ведерки песок и выкладывая песочные фигурки, ребенок тренирует координацию движений, точность и аккуратность. Создавая из песка различные фигуры и постройки, ребёнок развивает свою фантазию и воображение. Прямо в песочнице можно изучать географию и математику, учиться считать, читать и писать, знакомиться с основами физики. И, наконец, песочница – это то место, где кроха проходит первую школу социализации. Иными словами, осваивает азы взаимоотношений с себе подобными.
Песочные игры в качестве одного из лечебных методов широко используются психологами в работе, причём не только с детьми, но и со взрослыми.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
Наша память хранит воспоминания об играх с песком. Удивительно то упорство, с которым каждое новое поколение детей строит песочные города. Летом на границе песка и воды ребятишки находят себе самые увлекательные занятия. Строят каналы, замки, плотины, подземные ходы. Творят ландшафты неведомых земель. Ведут войны, придумывают истории. Взрослые иногда с увлечением им помогают. Останавливает только необходимость соответствовать имиджу взрослого, которому негоже играть как детям. В чем причина такого глубокого интереса к песку?
Наверное, человеку очень важно чувствовать себя Создателем и Строителем. Архитектурное строительство - самая символическая и оттого, может быть, самая творческая работа. А материал для игры - песок - такой шершавый, послушный, текучий и засасывающий - рождает множество ощущений и ассоциаций…
РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА…
Лето в разгаре. И малыш в сопровождении взрослых все больше и больше времени проводит на свежем воздухе, в идеале — он проводит это теплое и солнечное время за городом, может быть, возле речки или моря, загорает на пляже, вволю купается и играет на берегу с водой и песком.
А там, где есть песок — море возможностей для игры с ним. Тем более, что песок для ребенка — неизведанная вселенная, которая доброжелательно предоставляет ему возможность удовлетворить свое природное, естественное желание: исследовав свойства этого уникального строительного материала, построить волшебный замок и украсить его веточками и камушками, возвести огромную башню и тут же разрушить ее.
Правила поведения во время игры с песком
Малыша стоит познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от него во время игры с песком.
«Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
«Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
«Песок не любит, когда разрушают его замки (города, гаражи и т. п.)». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.
И, коль организационные моменты успешно пройдены, можно смело преступать к ее величеству игре — игре с песком в данном случае.