Любовь Богданова
Возрастные особенности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 6 – 7
лет[/b]
В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. Но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Публикация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» размещена в разделах
• На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.
• Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство также усложняется.
• Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
• В конструировании свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек, не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными телами. Уже могут освоить весьма сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.
• Восприятие продолжает развиваться. Однако могут встречаться ошибки, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
• Внимание становится произвольным. Однако устойчивость его еще не велика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных
особенностей ребенка.
• Речь достигает высокого уровня развития. Ребенок не только безошибочно поизносит звуки, но и верно выделяет ударные слоги, изменяет слова по падежам, правильно образует сложные грамматические формы существительных, прилагательных и глаголов, согласует слова в предложении. Может объяснить значение сложных многозначных слов, а также точно выражать свое эмоциональное состояние. Свободно общается со взрослыми и сверстниками (отвечает на вопросы, задает вопросы, умеет выражать свою мысль).
• Продолжается личностное развитие. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей (н-р, как его оценивают родители в той или иной ситуации). Самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
• К концу дошкольного возраста достижения ребенка связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым. По чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах.
В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей :
детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва
читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте
бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении,
состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.