Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей средней группы на тему «Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства формируется здоровье, происходит становление личности. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление нашей деятельности, в основе которой лежит принцип единства образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать для обеспечения полноценного развития ребенка.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Все, чему мы ребенка научим, должно стать неотъемлемой частью его жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители.
Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Большинство семей сознает свою ответственность перед обществом за воспитание детей. Но еще не во всех семьях детей воспитывают правильно. Это объясняется различными причинами, среди которых немалое значение имеют трудности в установлении между отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности.
Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют существенное значение для формирования его здоровья. Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов: доброжелательные отношения, полезное питание, положительные эмоции, воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.
Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания. В этом педагогам помогает наглядная информация, которая располагается стендах, сайте дошкольного учреждения: консультации воспитателей, специалистов, инструктора по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.